пятница, 29 сентября 2017 г.

Краеведение (апробация программы)

Здравствуйте, дорогие родители, читатели блога ДУ! Продолжаю рассказ о наших уроках краеведения в рамках апробации региональной программы по краеведению.
1 класс "Моя малая родина"
С первоклассниками урок начался с песни "С чего начинается Родина?" 
Матвей и Миша (умеют читать) составили слово РОДИНА из букв на доске и  сразу догадались, что речь на уроке пойдёт о Родине. 

Ребята подбирали родственные слова: род, родители, породниться, родной
Плавно разговор перешёл к понятию малая родина. Кто-то из первоклассников сразу сказал, что наше Глебово.
- Какой наш посёлок?
- Красивый!
- Большой!
- Дружный!
Послышались ответы детей. 
Узнали историю нашей деревни. Составили схему населенного пункта.


А сколько было эмоций в игре "Узнай улицу". По фотографиям ребята должны были узнать улицу и вспомнить её название. 
На своих рисунках первоклассники показали места, где они любят гулять, играть и просто отдыхать в нашем посёлке.




Миша (Мы здесь гуляем)

Рома (Дорога к бабушке)

Настя (Наша школа)

Матвей (Поход)

Полина (Любимое место отдыха нашей семьи)
Итог: у каждого человека своя малая родина. У нас это Глебово! Которое знаменито валенками, грибными и ягодными местами.
3 класс "Старинные города Костромской области"
С третьеклассниками мы отправились в путешествие по нашей области. С помощью карты назвали 24  района.
Путешествие началось с ...
Галичского района.(отгадали с помощью игры "Собери слово")
Пазл нам помог определить следующий пункт нашего пути.

Красное-на-Волге! Красносельский район.
В третий пункт назначения мы собираемся отправиться 6 октября. Нерехтский район.
Затем ребята получили маршрутные листы (работа в парах). Задание: ознакомиться с текстом и выяснить историю происхождения названий Галич, Нерехта, Красное-на-Волге. Рассказать о прочитанном классу.





С помощью фотоэкскурсии ребята познакомились с достопримечательностями этих районов.

21 комментарий:

  1. Здравствуйте, ребята!
    Какой хороший урок "Моя малая Родина" провела Ольга Александровна!
    Берегите свой уникальный край! Любите его! Заботьтесь о чистоте и сохранении традиций!
    Отличные рисунки у первоклашек.
    А третьеклассники настоящие следопыты! Очень заинтересованно выполняли задания (это даже по фотографиям видно)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Темы в программе очень мне нравятся. Сколько интересного можно сделать!!!
      Третьеклассники привыкли самостоятельно исследовать) Вот с рассказом ещё не у всех получается, но будем учиться)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Александровна! Я тоже побывала на уроках в Ваших 1 и 3 классах! Узнала, что ваш поселок славится валенками! Очень понравился рисунок Матвея про поход! А третьеклассники у Вас очень серьезные: выясняли историю происхождения названий городов. А я слышала только про Галич! Интересно было бы послушать ребят! Спасибо за интересный рассказ об уроке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Благодарим за отзыв. И очень интересно стало, где Вам удалось слышать про наш Галич?
      О, Матвей старался)

      Удалить
    2. Ольга Александровна, читала книгу на историческую тему (в свободное от работы время:)), там и упоминался Галич. По-моему, у Акунина!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Александровна. По моим ощущениям урок про родной край получился очень домашним, уютным, близким каждому ребёнку. Очень разнообразная деятельность прослеживается на уроке, не сомневаюсь, что ребята не скучали, а были активны и заинтересованы. Удачи в познавании себя с помощью таких занятий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Сначала спасибо за пчёлок)))
      Программу и методические рекомендации составляли городские учителя, а я корректирую для своих ребятишек. Конечно, в городе возможностей больше, но и мы стараемся не отстать)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Александровна! Любовь к родному краю, конечно, начинается с детства. И, судя по фотографиям, детям очень интересно! Успехов Вам, Ольга Александровна! Ведь от Вас многое зависит- а видно, что краеведческой работой Вы увлечены.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
      Краеведением занимаюсь очень давно. Руководителем школьного музея являюсь более 15 лет. Так что все близкО.

      Удалить
  5. Ольга Александровна! Какой интересный урок вы провели с первоклассниками! Рисунки детей очень симпатичные! Отличное путешествие по городам области!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! А сколько интересного нам ещё предстоит...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Александровна! Всё-таки прекрасно, что уроки по краеведению стали проводиться в школах. Помню, я когда была 12-летним подростком, ходила на кружок краеведения в лагере. Была в восторге! Здорово, что у детей есть возможность в школе изучать историю и традиции своего края!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! А ребята с большим интересом занимаются изучением своего края. Ведь здесь всё знакомо и заучивать ничего не надо)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Александровна! Урок-путешествие уже объединяет детей, ведь нужно выдать результат, интересный момент когда определяли улицу по фотографиям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Улицы фотографировала по дороге в школу, односельчане смотрели на меня с удивлёнными глазами)

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Александровна и Пчёлки!
    Какой нужный предмет вы стали изучать. ЗдОрово! Сколько всего интересного теперь и я узнала о вашем крае. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! Думаю, Вы ещё много интересного узнаете о нашем крае) Целый год будем апробировать эту программу)

      Удалить
  9. Ольга Александровна, добрый день. Всегда с интересом наблюдаю, как Вы строите урок сразу в двух классах. А краеведение заслуживает особого внимания. Важно знать историю своей малой Родины, бережно хранить ее традиции. У нас предмет кубановедение уже несколько лет изучается в школах Краснодарского края с 1 по 11 класс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Всегда с интересом читала сообщения Ваших учителей. У Вас уже опыт!
      Вот и у нас по поручению губернатора КОИРО разработало программу, сейчас её апробируем в начальных классах, с постепенным переходом в основное звено.
      Подала заявку на участие в апробации, лучше вести то, что нравится и умеешь, чем, когда тебе навяжут то, в чем плохо разбираешься.
      А краеведение у меня отдельные уроки в каждом классе. В 1 классе - кружок, а в 3 кл - из части ОО.

      Удалить
  10. Ольга Александровна, очень интересный урок! Краеведение нужно изучать повсеместно. В нашем колледже проходят уроки по литературному краеведению. Я, кстати сказать, разрабатывала программу, а вот ведет дисциплину другой преподаватель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Получается, что Ваша коллега апробирует программу.
      Литературное краеведение включено в программу 2 класса у нас.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

Друзья! В комментарий можно вставить картинку, чтобы это сделать, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...