понедельник, 23 апреля 2018 г.

Комплексная работа 1 класс

Здравствуйте, дорогие родители, читатели и гости блога. На прошлой недели первоклассники писали региональную комплексную работу. Можно посмотреть здесь

Комплексная работа для 1 класса разработана на основе требований образовательных стандартов второго поколения и может использоваться в как итоговая проверочная работа независимо от того, по каким учебникам работает учитель.

Целью проведения итоговой комплексной работы является выявление уровня сформированности результатов освоения учебных программ учащимися первых классов. Работа строится на основе несплошного текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру.


Структура работы
Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.

В   основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и успешно».

В   дополнительной части содержится пять заданий, из которых учащимся предлагается выполнить, как минимум, три по своему выбору. В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащихся необязательно – они выполняются только на добровольной основе. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенного уровня требований.

Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе несплошного текста, по которому предлагается два варианта. При этом первый вариант может быть предложен всем учащимся. Если в классе есть хорошо подготовленные дети, им целесообразно предложить второй вариант, задания в котором несколько сложнее по сравнению с заданиями первого варианта.

Темп чтения не учитывался при выставлении баллов, но в методических рекомендациях было сказано "не менее 29 слов в минуту"
Результаты каждого первоклассника выданы им лично.

Итоговая комплексная работа проводилась в течение одного урока. Время выполнения работы ограничивать не рекомендовалось. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендовалось дать дополнительное время. Детям, которые выполнили работу раньше остальных, можно давались индивидуальные задания или задания для работы в группах.

После выполнения работы  учащиеся заполнили рефлексивный лист. 
Самопроверка и самооценка работы


1)      Прочитай текст ещѐ раз и проверь свою работу.

2)      Напиши, удалось ли тебе выполнить все задания. _____________

3)      Все правильно, или были найдены и исправлены ошибки? _______

4)      Самостоятельно или с чьей-то помощью? ______________________

5)      Напиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным. ______________________________________________

6)      Подчеркни, чему тебе ещѐ надо учиться:
 - читать текст

- определять порядок событий, описанных в тексте,

- списывать предложения
 - решать математическую задачу
 - определять закономерность

- находить в словах мягкие согласные

- определять количество букв и звуков в слове

- определять месяцы времен года
- находить объекты живой (неживой) природы  формулировать и записывать свои рассуждения

Показатели успешности выполнения итоговой комплексной работы

Не освоили базовый уровень программы
(менее 6 баллов за задания основной части)


Освоили базовый уровень программы
(более 6 баллов за задания основной части)


Освоили базовый и повышенный уровень программы
(более 6 баллов за основную часть и более 6 баллов за

дополнительную часть)


2 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга Александровна и Пчелки-первоклассники!
    Какое же важное событие состоялось в вашей жизни!
    Самый настоящий экзамен!
    Уверена, что Вы справились с заданиями, и теперь каждый из ребят знает, что и где надо исправить и над чем поработать.
    Очень хочется узнать результаты, но понимаю, что это конфиденциальная информация.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Первый раз скажу правду, результатами я не довольна! Могли (должны были) написать лучше, подобные задания делали и много раз! Даже текст, когда ребята прочли, сразу зашептались " Мы похожий уже читали". Подготовительная работа была с детьми проделана большая.
      Что случилось? Многие факторы могли повлиять: мелкий шрифт текста, медленный темп чтения некоторых учеников, может в классе что-то мешало, может дома детей сильно "перенастроили" на работу,а может проблема во мне? Не знаю. Но результаты родителям отправила. Конечно, есть мамочки, которые прибегали, интересовались, какие ошибки допустил ребёнок, что удалось сделать. Было очень приятно.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

Друзья! В комментарий можно вставить картинку, чтобы это сделать, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...