среда, 21 апреля 2021 г.

Учимся писать сочинение

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! Как сложно научить ребят начальных классов писать сочинения. А нашим сельским ребятам этот вид работы даётся очень трудно. В школу приходят с маленьким словарным запасом, сказок знают мало, пересказывать не умеют, с трудом составляют предложения по картинке, не говорю уж про маленькие рассказы. 
Всему этому приходится обучать  в 1 классе. А вот во втором уже пробуем писать мини-сочинения и работать над развитием речи.
В этом году мне помогает "Моя шкатулка: справочник" авторы: О.Н. Бершанская и Г.Д. Дегтерева. Приобрела для себя один экземпляр и методические рекомендации. 

Пробовала работать с ребятами на уроке русского языка по этому справочнику. Замечу, что пригодится и для уроков литературного чтения. Отличная "копилочка" для пополнения словарного запаса учащихся. 
  Материал в "Шкатулочке" систематизирован по темам: 
  • Словарь целеполагания, 
  • Словарь состояний, эмоций и чувств, 
  • Словарь настроений,
  • Словарь цветовой гаммы (дети узнают, какие бывают цвета), 
  • Словарь описаний (животных, растений, времен года), 
  • Словарь средств художественной выразительности, 
  • Словарь характеристики литературного героя, 
  • Словарь оценки поступков героя, 
  • Словарь речевого этикета.  
Ребятам удобно работать по нужным темам. 
Мы писали про весну! Нужные странички распечатала. Второклассники сразу выбрали для себя группы слов, которые им понадобятся для  сочинения: весна, краски весны, звуки весны, небо, земля, деревья, цветы, птицы. Из каждой тематической группы они выбрали подходящие слова и составили с ними предложения. Пригодился нам ещё "Словарь чувств и настроения"
Пусть получились одинаковые работы. Но мы учимся! Для моих ребят это очень трудное задание. На сочинение отводится 1 урок,  мы трудились два! Скажу честно, такой вид работы ребятам понравился. Теперь задумалась, хорошо бы приобрести такое пособие на каждого ученика.   Пригодилось бы на весь курс начальной школы. Но знаю, не у всех ребят имеется такая возможность. 



Несколько работ учащихся 2 класса. 





Когда писали с ребятами сочинение, было тепло и солнечно. Сегодня снег, дождь, холод! Успели посочинять. 

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Александровна и Пчёлки!
    Мне очень понравились ваши сочинения.
    В каждом есть настроение и особое чувство.
    По сочинениям можно составить план:
    1. Весна пришла.
    2. Я иду в школу.
    3. Природа весной.
    4. Моё отношение к происходящему.
    Из наиболее удачных фраз я составила сочинение, попробуйте догадаться, где чьи слова.

    Весна приходит в наши края. Ласково веет свежий ветер. Над головой голубое чистое небо.
    Я иду в школу и вижу, как на деревьях набухают почки. Всюду слышен звонкий щебет птиц. Птицы суетятся, чистят свои пёрышки, вьют гнёзда.
    Солнце слепит глаза. Земля ещё влажная. Повсюду слышно журчание ручейков.
    Вот желтая веснушка - это мать-и-мачеха. Цвет весны - медовый. Мимо меня пролетает шмель, и я слышу, как он жужжит.
    Меня радует этот весенний день. У меня великолепное настроение! Такая весна вызывает радость!

    Понравилось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Очень понравилось! Примерно по такому плану мы и работали с ребятами. На группе продлённого дня работала с каждым индивидуально, кому было сложно. Подумала, пусть мне сейчас будет сложно, зато потом и мне, и ребятам будет легче, когда они поймут, как надо делать. Но все схватили мысль сразу. С первых предложений)

      Удалить
    2. Значит всё правильно сделали, раз у нас получился одинаковый план))
      Ребята молодцы.

      Удалить
  2. Какие молодцы! Уже во втором классе пишут сочинения!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ольга Александровна! Как это важно научить писать сочинения! Разрешите обратить Ваше внимание на сайт издательства "Академкнига/Учебник". У них появились новые пособия, в т.ч. "Пишем сочинение на отлично" https://shop-akbooks.ru/perfectly/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Сельским детям (не всем!) очень сложно составить простое предложения. Поэтому, когда знакомимся с новым словарным словом, всегда прошу ребят составить с этим словом предложения. Но чтобы они не начиналось Я... или У меня.... Прошу составить КРАСИВЫЕ) И вы знаете, начинает получаться) Спасибо за ссылку, сбегаю изучу.

      Удалить
  4. Спасибо Галине Дмитриевне Дегтяревой за замечательную шкатулку! Чудесные сочинения получились у ребят!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Да! Галина Дмитриевна знает, что надо для учителя начальных классов. Некоторые родители собрались приобрести для ребят справочники, но на ОЗОНЕ они уже закончились(

      Удалить
  5. Добрый вечер, Ольга Александровна! Спасибо за детские работы. Готовимся писать весенний рассказ со своими учениками. Вы заинтересовали справочником. Читала о нём, но сами не использовала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Петровна! Справочник очень помогает ребятам. Сейчас у коллег вышел новый справочник о лесных жителях. Мечтаю его приобрести)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Александровна! Работа по развитию письменной речи - одна из самых сложных. Первые работы и должны быть одинаковыми. Это потом, с увеличением словарного запаса и с развитием умений правильно их использовать в речи, сочинения у ребят будут отличаться. Сочинения получились по-весеннему теплыми! Молодцы!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

Друзья! В комментарий можно вставить картинку, чтобы это сделать, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...