Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые читатели блога! Сегодня у нас получился настоящий ДЕНЬ ПРОЕКТОВ! А всё началось на прошлой неделе на уроках окружающего мира, последние темы учебников показались ребятам наиболее интересными.
Начну с 3 класса. Тема урока по окружающему миру "Путешествие в Китай". Идею урока подсмотрела в "Азбуке сердца" Мне всегда нравится как Надежда Александровна проводит уроки, на которых дети работают в группах.
Не скажу, что мы в группах не работаем, конечно, трудимся. Правда групп-то у нас всего по две в каждом классе, но стараемся...
Вот что у нас получилось.
На прошлой неделе рабочие группы (по 5 человек) получили задание (правда, состав групп я не меняю, они работают весь год)
Задание: составить рассказ о Китае по плану.
План.
1. История страны.
2. Традиции страны.
3. Национальная одежда.
4. Национальная музыка.
5. Национальная кухня.
Ребята распределили, кто за что в каждой группе будет отвечать. Готовились несколько дней: ходили в библиотеку, искали информацию в Интернете, делали презентации, шили костюмы, хотели приготовить блюда, но по ряду причин не получилось, репетировали свои выступления на переменах, после уроков. Скажу честно - не помогала. Ребята всё делали сами, помогали родители. Первый раз видела, как мои пчёлки переживали друг за друга, старались помочь одноклассникам. Молодцы!
Урок начался, дети волновались, у кого-то даже тряслись руки.
- Ребята, мы с вами уже путешествовали в Египет, Грецию, Иерусалим, а сегодня мы отправляемся в...
- КИТАЙ! - закричали ребята.
- А где находится эта страна? Давайте найдём её на карте. Какая карта нам потребуется?
Антон подготовил интересный рассказ о китайской кухне. Мы узнали, что в Китае много поваров, там говорят: «Несъедобного нет, есть плохие повара». Основное блюдо на столе китайцев - рис.
Дорогие читатели блога! Как вы думаете, о чём мечтают ребята на селе?
Оказывается о самом обыкновенном! О простой детской площадке, которой в нашей посёлке просто НЕТ!
А пчёлки её придумали, нарисовали и даже средства на её создание знают, где взять!
Сначала ребятам нужно было поставить цель проекта, разработать план, сделать описание и иллюстрации работы. С этой задачей обе группы справились!
Проект "Детская площадка"
Вот жалко третий класс ушёл на английский язык и не слышал выступление 4 класса. Интересно, чтобы сказали третьеклассники?
В заключении! Сегодня мои пчёлки были очень удивлены, когда утром увидели меня в красном галстуке на груди!
- Ольга Александровна, а что это такое?
- Всё узнаете позднее!
После уроков я собрала своих пчёлок и рассказала, что сегодня ДЕНЬ ПИОНЕРИИ. Что в детстве я была октябрёнком, пионеркой и комсомолкой. Ребятам с интересом слушали о пионерской дружине им. В. Терешковой.
Начну с 3 класса. Тема урока по окружающему миру "Путешествие в Китай". Идею урока подсмотрела в "Азбуке сердца" Мне всегда нравится как Надежда Александровна проводит уроки, на которых дети работают в группах.
Не скажу, что мы в группах не работаем, конечно, трудимся. Правда групп-то у нас всего по две в каждом классе, но стараемся...
Вот что у нас получилось.
На прошлой неделе рабочие группы (по 5 человек) получили задание (правда, состав групп я не меняю, они работают весь год)
Задание: составить рассказ о Китае по плану.
План.
1. История страны.
2. Традиции страны.
3. Национальная одежда.
4. Национальная музыка.
5. Национальная кухня.
Ребята распределили, кто за что в каждой группе будет отвечать. Готовились несколько дней: ходили в библиотеку, искали информацию в Интернете, делали презентации, шили костюмы, хотели приготовить блюда, но по ряду причин не получилось, репетировали свои выступления на переменах, после уроков. Скажу честно - не помогала. Ребята всё делали сами, помогали родители. Первый раз видела, как мои пчёлки переживали друг за друга, старались помочь одноклассникам. Молодцы!
Урок начался, дети волновались, у кого-то даже тряслись руки.
- Ребята, мы с вами уже путешествовали в Египет, Грецию, Иерусалим, а сегодня мы отправляемся в...
- КИТАЙ! - закричали ребята.
- А где находится эта страна? Давайте найдём её на карте. Какая карта нам потребуется?
Карту выбрали правильно. Страну нашли.
- Какие моря омывают страну?
- Жёлтое, Восточно-Китайское и Южно-Китайское.
- С какими государствами граничит Китай?
Назвали все страны и нашли их столицы.
По жребию выбрали первых выступающих.
Первая группа отправилась в Китай на самолёте.
Но сами почему-то столпились все у ноутбука и боялись подойти к доске. Надо будет поработать над умением ребят выступать перед аудиторией. Учимся.
Ребята рассказали, что Китай самая большая по населению страна, территория страны
составляет 9 миллионов 600 тысяч кв.км.; население Китая
составляет 1313000000 человек ; (мы с таким числом ещё не знакомы, но ребята без проблем его назвали); столица Китая – Пекин, рассказали о достопримечательностях этой страны.
"Китай
знаменит своей долгой историей и прошлым.
Население Китая — это очень мирные и трудолюбивые люди. Они уважают
старших, любят детей и терпеливы к окружающим. Китайцы, по своей
природе, запасливы и скромны. Они верят в гармонию и никогда
не идут на конфликт. Китайцы приветливо встречают иностранцев
и относятся к ним очень терпимо." - рассказали ребята.Антон подготовил интересный рассказ о китайской кухне. Мы узнали, что в Китае много поваров, там говорят: «Несъедобного нет, есть плохие повара». Основное блюдо на столе китайцев - рис.
Санька нарисовал национальный китайский костюм, рассказал и показал особенности наряда, но.... забыл как он называется, что ж бывает! О музыке эта группа не рассказала. Сказали не получилось скачать.
Дальше слово предоставили второй группе. Они сразу поразили всех присутствующих своими костюмами.
Костюмы шили и делали родители. Юле вчера бабушка сшила платье называется - ципао! Модель подсмотрели в Интернете.
Ребята так же рассказали об истории, традициях Китая.
Ксения рассказала о народных китайских инструментах, послушали музыку.
Злата рассказала о национальной одежде Китая
Лиза подготовила рассказ о традиционной китайской кухне.
А дальше было ещё интереснее. Ребята показали сценку "Встреча гостей в Китае"
Сценка "Чаепитие"
Четвероклассники были невольными зрителями урока в 3 классе, у них-то была технология, готовятся к выпускному, но краем глаза подсматривали, что творят третьеклассники. В конце урока сделали свой вывод: обе группы ответственно подошли к заданию, у первой группы был подобран интересный материал, но они не смогли его творчески представить, некоторые ребята говорили тихо, читали, хотя знают, что я всегда требую рассказ! А у второй группы оценили творческий подход ребят и помощь родителей. Вот какие у нас строгие четвероклассники.
Окружающий мир 4 класс. Тема урока проект "Я строю будущее России"
Свои проекты защищали ребята 4 класса.
1 группа.Дорогие читатели блога! Как вы думаете, о чём мечтают ребята на селе?
Оказывается о самом обыкновенном! О простой детской площадке, которой в нашей посёлке просто НЕТ!
А пчёлки её придумали, нарисовали и даже средства на её создание знают, где взять!
Сначала ребятам нужно было поставить цель проекта, разработать план, сделать описание и иллюстрации работы. С этой задачей обе группы справились!
Проект "Детская площадка"
Ребята мечтают о самых простых качелях, беседках, футбольном поле! Спросила, где денег возьмут. Санька сказал: "Заработаем, когда вырастем!"
2 группа
Проект "Музей полезных ископаемых"
Вот как будет выглядеть этот музей - трёхэтажный!
В нём будут находиться все полезные ископаемые мира.
- А то вдруг всё ископают и наши дети не будут ничего знать о граните, мраморе и самое главное о меди! - сказал Захар.
- Почему меди?
Но пчёлки мне не ответили.
В заключении! Сегодня мои пчёлки были очень удивлены, когда утром увидели меня в красном галстуке на груди!
- Ольга Александровна, а что это такое?
- Всё узнаете позднее!
После уроков я собрала своих пчёлок и рассказала, что сегодня ДЕНЬ ПИОНЕРИИ. Что в детстве я была октябрёнком, пионеркой и комсомолкой. Ребятам с интересом слушали о пионерской дружине им. В. Терешковой.
Посмотрели фото из моего личного архива. И сразу нашли меня на первой фотографии.
Сделали вывод, что наша ДО "Верность" имеет много общего с пионерской организацией.
Все презентации ребята делали сами, но ссылки на фото и информацию делать пока не все умеют. Поэтому, владельцы фотографий, если будут претензии пишите, всё удалим.
Здравствуйте, Ольга Александровна! Интересные уроки ОК прошли в Вашем классе! Дети наверняка запомнят вкус и цвет Китая :) Улыбнула забота о полезных ископаемых, которые вдруг ископают все :))) Будущий эколог растет! Так и хочется сказать в заключении: Больше уроков хороших и вкусных!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Петровна! Уверена, уроки запомнились. Девиз понравился очень :) Ребята сразу после урока спросили, а будут ли у нас ещё такие уроки? Конечно, будут! Как же без таких уроков: нужных, полезны, вкусных :))
УдалитьОльга Александровна, браво! Какие интересные и насыщенные проекты Вы нам вместе с Пчелками представили. Китай - костюмы, кухня, музыка - все было!!! А детская площадки и музей полезных ископаемых имеют право быть. Кто знает, жизнь идет...
ОтветитьУдалитьС днем пионерии. Я тоже носила звездочку, красный галстук и комсомольский значок
Здравствуйте, Анна Борисовна! С днём пионерии! Вот интересно, я не помню, а день октябрёнка был? :))
УдалитьО детской и спортивной площадке давно мечтают жители посёлка. Правда, у школы расположена не плохая спортивная площадка, но хорошего футбольного поля нет, местные парнишки как-то стараются обустроить его, но травмы бывают...
Доброе утро, Пчёлки и Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьКак здорово и интересно! Очень понравились работы по исследованию Китая! Молодцы, ребята! Отличная работа и защита! Замечательную и нужную работу проделали четвероклассники. Умнички! Хотелось бы, чтобы идея проекта детской площадки была воплощена в реальной жизни.
Огромное спасибо за интересную информацию! Желаю Пчёлкам успешного завершения учебного года, а четвероклассникам - весёлого и незабываемого выпускного!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Ребята уже сегодня спрашивают, когда ещё будем про какую-нибудь страну готовить рассказ. К выпускному готовимся, с грустью :( И ребята, и сама :( Печалька у меня :((
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Хорошо потрудились ваши пчелки с родителями. Молодцы! В каждой группе свой подход.Мне понравилось чаепитие по - китайски: ведь там целый ритуал
ОтветитьУдалить( церемония у китайцев очень важная и торжественная!) и ребята справились, приветствие тоже было интересным.За костюмы отдельное спасибо родителям! Проблемы детских площадок - это больной вопрос многих поселений (даже дети это понимают!). Замечательные проекты детских площадок! Я с ребятами часто занималась групповыми проектами. Жаль, всегда время выступлений приходилось ограничивать ( а они столько интересного готовили!). Сочувствую вашему расставанию с четвероклассниками - это всегда грустно! Крепитесь!
Здравствуйте, Галина Ивановна! Напряжённые сейчас у селян деньки: и на работе, и дома :))
УдалитьСпасибо за тёплые слова в адрес ребят и родителей. Чаепитие не совсем по-китайски получилось, но информацию о правильном приготовлении чая ребята прочли и даже дома родителей учили. А вот зелёный чай им совсем не понравился :( Уж сколько они потом возмущались, когда узнали, что я его пью :))
По времени ребят старалась не ограничивать, но 1 урока не хватило.
Ольга Александровна, здравствуйте! А как это я пропустила такое интересное сообщение?:(
ОтветитьУдалитьОбожаю проектную деятельность: дети получают столько новой информации, учатся её находить, учатся выступать публично, находят в себе творческие способности и, главное, родители с удовольствием принимают участие (ципао - классное!!!). ЗДОРОВО!!!
Спасибо, что поделились!
Здравствуйте, Жанна Витальевна! Вы не пропустили :)) Мы ждали Вас. Было интересно узнать Ваше мнение. Старались все, не всем удалось достигнуть задуманное, но главное - пробовали, учились. Так заканчиваем учебный год. Хочется, чтобы работа с фгосовскими детьми (это я так называю своих ребятишек) продолжилась и в старших классах, была более интересной, познавательной.
УдалитьДоброе утро, Ольга Александровна! Вот видите, как все замечательно получилось, а Вы волновались! Браво Вам, ребятам и их родителям!
ОтветитьУдалитьЗнаете, впервые вот так со стороны посмотрела на творческо-познавательный (так я для себя окрестила данное урокопроведение) урок со стороны. Очень интересно и занимательно! Молодцы-молодцы-молодечики! :-bd
Здравствуйте, Надежда Александровна! Как я боялась Вашего комментария :)) Рада, что понравилось.
УдалитьНа следующий год сразу столько идей возникло! Буду пробовать :)) Правда, добавятся первоклассники, но и они пусть учатся у 4 класса :)
Ну, вот те, здрасти, приехали: "Боялась".... Ольга Александровна, Вы чего это, а? Я вообСЧе (принципиально так ;) ) в шоке. :(( Жаль, нет смайлика в обмороке...
УдалитьШутки шутками, а я вот не сомневалась, что у Вас с ребятами все получится. Почему-то сейчас Маугли вспомнила: "Мы с тобой одной крови - ты и я!"
Вот, как-то так.... :x
Очень дорожу Вашим мнением, Надежда Александровна! Хорошо, что нет такого смайлика:)) Спасибо за в веру в наши силы и возможности!
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Замечательные проекты! Ребята молодцы!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо за похвалу! Ваши студенты, наверное, уже более уверенно дают такие уроки, они же уже учатся по новым стандартам ;)
УдалитьОльга Александровна, они очень стараются!
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Очень интересны урок получился у Вас, с каким творчеством детки подошли к теме, рассмотрели со всех сторон: начиная с кухни и закончили чаепитием!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна! Ребятам очень понравился урок. Сегодня вспоминали, что запомнили о Китае, так те ребята, которые подошли творчески к заданию очень хорошо ориентировались в материале :))
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Какие интересные уроки! Жаль, что в нашем детстве таких не было. Пчелкам очень повезло, что у них такой творческий руководитель. Браво! И с пионерской организацией так здорово познакомили, я в восторге!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Елена Николаевна! В наше время таких уроков не было, но я тоже помню уроки, которые проводили мои любимые учителя - Глот И.Г (моя первая учительница), Смирнова В.Б. - учитель математики и уроки нашей классной мамы - Вавиловой Т.Н (русский язык и литература)
УдалитьСпасибо за тёплый отзыв :))
Здравствуйте, Ольга Александровна! Замечательные уроки получились! Какие творческие у Вас ребята и родители-помощники - костюмы великолепные!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо за отзыв. Такие уроки сближают всех! И имеют больший познавательный эффект, чем просто прочитать учебник и поработать в рабочей тетради :)
Удалить