вторник, 19 мая 2015 г.

Проекты, проекты, проекты....

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые читатели блога! Сегодня у нас получился настоящий ДЕНЬ ПРОЕКТОВ! А всё началось на прошлой неделе на уроках окружающего мира, последние темы учебников показались ребятам наиболее интересными.
Начну с 3 класса. Тема урока по окружающему  миру "Путешествие в Китай". Идею урока подсмотрела в "Азбуке сердца"  Мне всегда нравится как Надежда Александровна проводит уроки, на которых дети  работают в группах.
Не скажу, что мы в группах не работаем, конечно, трудимся. Правда групп-то у нас всего по две в каждом классе, но стараемся...
Вот что у нас получилось.
На прошлой неделе рабочие группы (по 5 человек) получили задание (правда, состав групп я не меняю,  они работают весь год)
Задание: составить рассказ о Китае по плану.
План.
1. История страны.
2. Традиции страны.
3. Национальная одежда.
4. Национальная музыка.
5. Национальная кухня.
Ребята распределили, кто за что в каждой группе будет отвечать. Готовились несколько дней: ходили в библиотеку, искали информацию в Интернете, делали презентации, шили костюмы, хотели приготовить блюда, но по ряду причин не получилось, репетировали свои выступления на переменах, после уроков. Скажу честно - не помогала. Ребята всё делали сами, помогали родители. Первый раз видела, как мои пчёлки переживали друг за друга, старались помочь одноклассникам. Молодцы!
Урок начался, дети волновались, у кого-то даже тряслись руки.
- Ребята, мы с вами уже путешествовали в Египет, Грецию, Иерусалим, а сегодня мы отправляемся в...
- КИТАЙ! - закричали ребята.
- А где находится эта страна? Давайте найдём её на карте. Какая карта нам потребуется?
Карту выбрали правильно. Страну нашли. 
- Какие моря омывают страну? 
- Жёлтое, Восточно-Китайское и Южно-Китайское.
- С какими государствами граничит Китай? 
Назвали все страны и нашли их столицы. 
По жребию выбрали первых выступающих.
Первая группа отправилась в Китай на самолёте. 
Но сами почему-то столпились все у ноутбука и боялись подойти к доске. Надо будет поработать над умением ребят выступать перед аудиторией. Учимся. 
Ребята рассказали, что Китай самая большая по населению страна, территория страны составляет 9 миллионов 600 тысяч кв.км.; население Китая составляет 1313000000 человек ; (мы с таким числом ещё не знакомы, но ребята без проблем его назвали); столица Китая – Пекин, рассказали о достопримечательностях  этой страны. 
"Китай знаменит своей долгой историей и прошлым. 
Население Китая — это очень мирные и трудолюбивые люди. Они уважают старших, любят детей и терпеливы к окружающим. Китайцы, по своей природе, запасливы и скромны. Они верят в гармонию и никогда не идут на конфликт. Китайцы приветливо встречают иностранцев и относятся к ним очень терпимо." - рассказали ребята.
Антон подготовил интересный рассказ о китайской кухне. Мы узнали, что в Китае много поваров, там  говорят: «Несъедобного нет, есть плохие повара». Основное блюдо на столе китайцев - рис.
Санька нарисовал национальный китайский костюм, рассказал и показал особенности наряда, но.... забыл как он называется, что ж бывает! О музыке эта группа не рассказала. Сказали не получилось скачать.
Дальше слово предоставили второй группе. Они сразу поразили всех присутствующих своими костюмами.




Костюмы шили и делали родители. Юле вчера бабушка сшила платье называется - ципао! Модель подсмотрели в Интернете. 
Ребята так же рассказали об истории, традициях Китая. 



Ксения рассказала о народных китайских инструментах, послушали музыку. 



Злата рассказала о национальной одежде Китая


Лиза подготовила рассказ о традиционной китайской кухне.


А дальше было ещё интереснее. Ребята показали сценку "Встреча гостей в Китае" 

Сценка "Чаепитие" 







Четвероклассники были невольными зрителями урока в 3 классе, у них-то была технология, готовятся к выпускному, но краем глаза подсматривали, что творят третьеклассники. В конце урока сделали свой вывод: обе группы ответственно подошли к заданию, у первой группы был подобран интересный материал, но они не смогли его творчески представить, некоторые ребята говорили тихо, читали, хотя знают, что я всегда требую рассказ! А у второй группы оценили творческий подход ребят и помощь родителей. Вот какие у нас строгие четвероклассники. 
 Окружающий мир 4 класс. Тема урока проект "Я строю будущее России" 
Свои проекты защищали ребята 4 класса. 
1 группа.
Дорогие читатели блога! Как вы думаете, о чём мечтают ребята на селе? 
Оказывается о самом обыкновенном! О простой детской площадке, которой  в нашей посёлке просто НЕТ! 
А пчёлки её придумали, нарисовали и даже средства на её создание знают, где взять!
 Сначала ребятам нужно было поставить цель проекта, разработать план, сделать описание и иллюстрации работы. С этой задачей обе группы справились! 

Проект "Детская площадка"


Ребята мечтают о самых простых качелях, беседках, футбольном поле! Спросила, где денег возьмут. Санька сказал: "Заработаем, когда вырастем!" 

2 группа 
Проект "Музей полезных ископаемых"
Вот как будет выглядеть этот музей - трёхэтажный! 

В нём будут находиться все полезные ископаемые мира. 
- А то вдруг всё ископают и наши дети не будут ничего знать о граните, мраморе и самое главное о меди! - сказал Захар. 
Почему меди?
Но пчёлки мне не ответили. 




Вот жалко третий класс ушёл на английский язык и не слышал выступление 4 класса. Интересно, чтобы сказали третьеклассники? 

В заключении! Сегодня мои пчёлки были очень удивлены, когда утром увидели меня в красном галстуке на груди! 
- Ольга Александровна, а что это такое? 
- Всё узнаете позднее!
После уроков я собрала своих пчёлок и рассказала, что сегодня ДЕНЬ ПИОНЕРИИ. Что в детстве я была октябрёнком, пионеркой и комсомолкой. Ребятам с интересом слушали о пионерской дружине им. В. Терешковой. 
Посмотрели фото из моего личного архива. И сразу нашли меня на первой фотографии.
Сделали вывод, что наша ДО "Верность" имеет много общего с пионерской организацией. 

Все презентации ребята делали сами, но ссылки на фото и информацию делать пока не все умеют. Поэтому, владельцы  фотографий, если будут претензии пишите, всё удалим. 

23 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Интересные уроки ОК прошли в Вашем классе! Дети наверняка запомнят вкус и цвет Китая :) Улыбнула забота о полезных ископаемых, которые вдруг ископают все :))) Будущий эколог растет! Так и хочется сказать в заключении: Больше уроков хороших и вкусных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Уверена, уроки запомнились. Девиз понравился очень :) Ребята сразу после урока спросили, а будут ли у нас ещё такие уроки? Конечно, будут! Как же без таких уроков: нужных, полезны, вкусных :))

      Удалить
  2. Ольга Александровна, браво! Какие интересные и насыщенные проекты Вы нам вместе с Пчелками представили. Китай - костюмы, кухня, музыка - все было!!! А детская площадки и музей полезных ископаемых имеют право быть. Кто знает, жизнь идет...
    С днем пионерии. Я тоже носила звездочку, красный галстук и комсомольский значок

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! С днём пионерии! Вот интересно, я не помню, а день октябрёнка был? :))
      О детской и спортивной площадке давно мечтают жители посёлка. Правда, у школы расположена не плохая спортивная площадка, но хорошего футбольного поля нет, местные парнишки как-то стараются обустроить его, но травмы бывают...

      Удалить
  3. Доброе утро, Пчёлки и Ольга Александровна!
    Как здорово и интересно! Очень понравились работы по исследованию Китая! Молодцы, ребята! Отличная работа и защита! Замечательную и нужную работу проделали четвероклассники. Умнички! Хотелось бы, чтобы идея проекта детской площадки была воплощена в реальной жизни.
    Огромное спасибо за интересную информацию! Желаю Пчёлкам успешного завершения учебного года, а четвероклассникам - весёлого и незабываемого выпускного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Ребята уже сегодня спрашивают, когда ещё будем про какую-нибудь страну готовить рассказ. К выпускному готовимся, с грустью :( И ребята, и сама :( Печалька у меня :((

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Александровна! Хорошо потрудились ваши пчелки с родителями. Молодцы! В каждой группе свой подход.Мне понравилось чаепитие по - китайски: ведь там целый ритуал
    ( церемония у китайцев очень важная и торжественная!) и ребята справились, приветствие тоже было интересным.За костюмы отдельное спасибо родителям! Проблемы детских площадок - это больной вопрос многих поселений (даже дети это понимают!). Замечательные проекты детских площадок! Я с ребятами часто занималась групповыми проектами. Жаль, всегда время выступлений приходилось ограничивать ( а они столько интересного готовили!). Сочувствую вашему расставанию с четвероклассниками - это всегда грустно! Крепитесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна! Напряжённые сейчас у селян деньки: и на работе, и дома :))
      Спасибо за тёплые слова в адрес ребят и родителей. Чаепитие не совсем по-китайски получилось, но информацию о правильном приготовлении чая ребята прочли и даже дома родителей учили. А вот зелёный чай им совсем не понравился :( Уж сколько они потом возмущались, когда узнали, что я его пью :))
      По времени ребят старалась не ограничивать, но 1 урока не хватило.

      Удалить
  5. Ольга Александровна, здравствуйте! А как это я пропустила такое интересное сообщение?:(
    Обожаю проектную деятельность: дети получают столько новой информации, учатся её находить, учатся выступать публично, находят в себе творческие способности и, главное, родители с удовольствием принимают участие (ципао - классное!!!). ЗДОРОВО!!!
    Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Вы не пропустили :)) Мы ждали Вас. Было интересно узнать Ваше мнение. Старались все, не всем удалось достигнуть задуманное, но главное - пробовали, учились. Так заканчиваем учебный год. Хочется, чтобы работа с фгосовскими детьми (это я так называю своих ребятишек) продолжилась и в старших классах, была более интересной, познавательной.

      Удалить
  6. Доброе утро, Ольга Александровна! Вот видите, как все замечательно получилось, а Вы волновались! Браво Вам, ребятам и их родителям!
    Знаете, впервые вот так со стороны посмотрела на творческо-познавательный (так я для себя окрестила данное урокопроведение) урок со стороны. Очень интересно и занимательно! Молодцы-молодцы-молодечики! :-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Как я боялась Вашего комментария :)) Рада, что понравилось.
      На следующий год сразу столько идей возникло! Буду пробовать :)) Правда, добавятся первоклассники, но и они пусть учатся у 4 класса :)

      Удалить
    2. Ну, вот те, здрасти, приехали: "Боялась".... Ольга Александровна, Вы чего это, а? Я вообСЧе (принципиально так ;) ) в шоке. :(( Жаль, нет смайлика в обмороке...
      Шутки шутками, а я вот не сомневалась, что у Вас с ребятами все получится. Почему-то сейчас Маугли вспомнила: "Мы с тобой одной крови - ты и я!"
      Вот, как-то так.... :x

      Удалить
    3. Очень дорожу Вашим мнением, Надежда Александровна! Хорошо, что нет такого смайлика:)) Спасибо за в веру в наши силы и возможности!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Александровна! Замечательные проекты! Ребята молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо за похвалу! Ваши студенты, наверное, уже более уверенно дают такие уроки, они же уже учатся по новым стандартам ;)

      Удалить
    2. Ольга Александровна, они очень стараются!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Александровна! Очень интересны урок получился у Вас, с каким творчеством детки подошли к теме, рассмотрели со всех сторон: начиная с кухни и закончили чаепитием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Ребятам очень понравился урок. Сегодня вспоминали, что запомнили о Китае, так те ребята, которые подошли творчески к заданию очень хорошо ориентировались в материале :))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ольга Александровна! Какие интересные уроки! Жаль, что в нашем детстве таких не было. Пчелкам очень повезло, что у них такой творческий руководитель. Браво! И с пионерской организацией так здорово познакомили, я в восторге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Елена Николаевна! В наше время таких уроков не было, но я тоже помню уроки, которые проводили мои любимые учителя - Глот И.Г (моя первая учительница), Смирнова В.Б. - учитель математики и уроки нашей классной мамы - Вавиловой Т.Н (русский язык и литература)
      Спасибо за тёплый отзыв :))

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Александровна! Замечательные уроки получились! Какие творческие у Вас ребята и родители-помощники - костюмы великолепные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо за отзыв. Такие уроки сближают всех! И имеют больший познавательный эффект, чем просто прочитать учебник и поработать в рабочей тетради :)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

Друзья! В комментарий можно вставить картинку, чтобы это сделать, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...