пятница, 20 мая 2016 г.

ВПР - 2016. Итог.

  Здравствуйте читатели и гости блога! Вот и завершились Всероссийские проверочные работы! Можно успокоиться. Переживали все: дети, я, родители. Но оговорюсь сразу - написали все работы хорошо. С результатами познакомились. Интересовалась у коллег в районе, как их дети справились с работами, почти все говорили что неплохо. Но если анализировать, подготовку, проведение и итог, то возникли вопросы.


Подготовка. 
1. О том, что ребятам предстоит писать проверочные работы, узнала ещё в прошлом учебном году. Начала с поиска материала для подготовки.
2. В начале этого учебного года выделила 1 час на подготовку к ВПР. Разбирали аналогичные задания по предметам.
3. Ребята готовились по моим рекомендациям дома.
4. Знакомилась с нормативной документацией.
5. Просматривала вебинары по данной теме.
Проведение. 
1.В классе 10 человек. На проверочных работах присутствовала администрация школы. Работы проводила сама, проверяла тоже сама. 
2. Проблема! Чем занять 1 класс, когда четвероклассники писали работу? Не хотела мешать старшим ребятам, объясняя материал первоклассникам. Поэтому распечатала математические раскраски, подобрала литературу, чтобы ребята занимались и не отвлекали 4 класс.
11 мая - ВПР русский язык (1 часть).  Нам прислали варианты 37 и 38. Диктант несложный, но встречаются  наречия и орфограммы, которые мы ещё не изучали, например, "идут налегке", "обратно", несколько ребят допустили ошибку в слове "лентяйку", написали с Ь. 
С заданиями к диктанту справились все (подлежащее, сказуемое и однородные члены предложения находить научились), но были недочёты из-за того, что не внимательно прочитали задания. Максимальное количество баллов - 14 (1 человек). Средний по классу - 11,5
Интересно узнать статистику по району, региону и стране. Можно будет найти данную информацию? 
13 мая - ВПР русский язык ( 2 часть) 
Тестовая часть состояла из 16 заданий. Максимальное количество баллов - 43 (1 человек), сумма за обе работы. Средний балл по классу - 34,4. 
Отметка по
пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0–13
14–24
25–34
35–43




Самым сложным для моих ребят было найти основную мысль текста. Некоторым было сложно объяснить слово "выражение". 
17 мая - ВПР математика. Варианты 22 и 24. Работа состояла из 11 заданий. Скажу, что программа Г.В. Дорофеева УМК "Перспектива" хорошо готовит к ВПР. Многие виды заданий разбирали с 1 класса.  Максимальное количество баллов - 18 (2 человека). Средний балл по классу - 13,6.
Отметка по
пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0-5
6-9
10-12
13-18





Обучающимся, набравшим 16–18 баллов, по решению ОО может быть
выставлено две отметки «5». Кроме того, рекомендуется обеспечить
возможности для развития математических способностей у таких

обучающихся.
Задание №11 выполнили 3 человека.
1. "При записи номеров страниц в детской книжке было использовано 177 цифр
(страницы нумеруются с первой). Сколько страниц в книжке?" 

2. "Света и Маша хотят купить куклу. У Светы есть только некоторое

количество монет достоинством в 1 руб. Ей не хватает до покупки куклы
85 руб. У Маши тоже есть деньги, но ей не хватает до покупки этой куклы
2 руб. Если девочки сложат свои деньги вместе, им всё равно не хватит денег
на покупку куклы. Сколько стоит кукла?"

Участие в онлайн-олимпиадах на сайтах "Учу.ру" и "Меташкола" помогли ребятам. 

19 мая - ВПР - окружающий мир. Варианты 24 и 27. Если с математикой и русским тренировались много, то за окружающий мир переживала.
Работа была очень объёмная. Много материала из 3 класса. Максимальный балл - 30 (1 человек). Средний балл по классу - 23.
Отметка по
пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0-7
8-16
17-24
25-30




Самыми трудными для ребят были :
Задания №6 (справились всего 2 человека)

"Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую – столько же истолчённой глины и поставила под каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

6.1. Сравни условия прохождения воды в двух воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. 
Налитое в воронки количество воды: одинаковое / различное
Вещества, через которые проходит вода в воронках: одинаковые / различные
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести Маше, чтобы сравнить
скорость прохождения воды через слои песка и глины?
6.3. Если Маша захочет сравнить скорости прохождения горячей и холодной
воды через слой почвы, какой  эксперимент ей нужно провести? Опиши этот эксперимент."
Задание № 5. 
"Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на
изображении справа покажи стрелками и подпиши кисть, икры, предплечье, лодыжку, сердце человека"
Задание №9. Не совсем точные давали ответы. Много "воды".
"Одной из обязанностей граждан является охрана природы. Как ты думаешь, почему исполнение этой обязанности каждым человеком необходимо для общества и государства? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)"

"Как ты думаешь, почему для современного человека важно уважительно относиться к традициям разных народов? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)"


К окружающему миру готовились многие (материал на блоге размещён) . Просмотр страниц в эти дни зашкаливал. Не успела отследить 100000. 

17 мая - более 1400 просмотров, 18 мая - более 3000, 19 мая - 1000. 

Благодарю своих постоянных читателей, гостей за то, что бываете у нас в гостях. Заглядываете на огонёк к дружным пчёлкам.

Вот с такими результатами мы заканчиваем учебный год. Какой будут ВПР -2017? Узнаем в следующем году. Третий год к ряду беру 4 класс. 


Ещё можно смотреть ВПР -2017 

19 комментариев:

  1. Представляете, Ольга Александровна, задачка № 11 моим выпускникам 11 класса оказалась не зубам с первого подхода)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Анна Борисовна! Сама была не уверена в правильности решения этого задания, когда прозвенел звонок сказала ребятам, чтобы просто переписали решение и ответ из черновика в бланк, если правильно, то отлично, нет- что сделаешь :)) Когда пришли критерии оказалось верно. Задание олимпиадного характера, интересное.

      Удалить
  2. Дорогая Ольга Александровна, спасибо за столь развернутый анализ. Поздравляю Вас и Пчелок с замечательными результатами. Мы тоже отписались неплохо (можно было бы и получше, конечно). Сил, времени на подготовку тоже потратила массу. Дальше... Выпуск, последний звонок...
    И все ж все думается - нужны ВПР или нет? Своих второклассников уже начала готовить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Соглашусь с вами, риторическим вопрос -нужны ВПР или нет? Вот сидела и думала, по сути, мы детей готовим к 4 ОБЪЕМНЫМ контрольным- русский язык - проверялось знание всего курса,математика - не было задач на движение, мы решали разного вида, ну и хорошо, что задание были несложные! окружающий мир - проверка курса начальной школы!Но многие темы в нашем учебнике окружающего мира не рассматривались, я про лодыжку и т.д.А литературу сами проводили, это если не считать своих контрольных работ за год. Ответственность на учителе огромная! А теперь , если это каждый год! У нас 4 класс бывает через год. Вопрос, зачем мне это надо?Может искать другую работу? Устала:((

      Удалить
    2. А у меня, Ольга Александровна, выпуск раз в 2 года (по уже сложившейся традиции, видимо). Туго, конечно. За окр.мир тоже переживала. Проводила доп. подготовку по субботам. Набрала у учителей географии и биологии карт, глобусов... По новой изучали строение человека. Написала мои дети ВПР по окр миру конечно же очень хорошо. Но, опять-таки. Как вот значки типа "Стирать только в руками в теплой воде"? Это задание ЗА гранью моего понимания.
      Искать другую работу? Угу. Как правило, такие мысли приходят как минимум два раза в год - в начале и в конце учебного года. Порой и чаще. А летом ждешь начала учебного года, соскучившись за детворой. Только вот с каждым годом все тяжелее становится в связи с нововведениями. Объем обязанностей увеличивается, а зарплата, как ни странно, уменьшается...

      Удалить
    3. Первый раз за 22 года мысли про другую работу промелькнула в моей голове, Надежда Александровна. Люблю свою работу, но в последние годы сил много она забирает, старею :))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Александровна! Поздравляю Пчёлок с окончанием учебного года! Пусть теперь хорошо отдохнут и наберутся сил для дальнейшего обучения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван! Спасибо за поздравления. Основная учеба завершилась, готовимся к выпускному (28 мая).За этот выпуск я спокойна, пусть не за всех...., но ребята меня радуют. Дружный этот класс. Хочется, чтобы эта дружба сохранилась до 9 класса.

      Удалить
    2. Ольга Александровна, такие хорошие пчелки не могут просто так уйти! Надо это как-то отметить. Стоит задуматься...

      Удалить
  4. Ольга Анатольевна, здравствуйте! Поздравляю Вас и Пчёлок с окончанием учебного года! Ребята и Вы старались, результаты получились хорошие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Виктория Александровна! С большой усталостью, но мы завершили участие в ВПР, читала как вы были в гостях у казачат перед контрольными, поняла, как нам не хватает квалифицированных специалистов....

      Удалить
  5. Ольга Александровна, пчелки! Вот и ВПР позади! Готовились, переживали, а справились - очень хорошо. Молодцы ребята! И мы радуемся завершению проверочных работ. Больше всего было переживаний за окр.мир. Странные у нас были вопросы. И для чего 10-11 летним ребятам знать знаки по уходу за одеждой? Не могу понять, что хотели проверить?! Как всегда, задания подбирают и составляют люди далекие от начальной школы. Ну а нам, можно теперь вздохнуть!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вас тоже, Елена Александровна, с успешным завершением апробации ВПР! Вам теперь повторение предстоит через 4 года. Трудно расставаться с ребятами, с которыми вместе 4 года, привыкаешь сильно.

      Удалить
  6. Ольга Анатольевна и ребята, поздравляю Вас с долгожданным окончанием ВПР!Рада за Ваши замечательные результаты.А у нас во вторник региональный экзамен по математике.Буду на городской проверке. По русскому языку проверяли с 15.00 до 19.40ч., устали. Соглашусь, что дети не умеют правильно читать задания и отсюда ошибки. Невнимательность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Бахткалеевна! Проверять работы, очень сложная и ответственная работа! Своих с первого класса учила - читать внимательно задания, но видно не доучила :))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Александровна!
    Справились! Молодцы ребята и Вы! Сил много уходит, времени, но без этих ОГО, ЕГЭ, ВПР теперь никуда. ...
    Поздравляю с окончанием учебного года!!! А у нас все только начинается. ..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за тёплые слова в наш адрес. Вот и я думаю, что ВПР прочно войдут в нашу школьную жизнь, как и ЕГЭ, и ОГЭ, и им подобные, как бы мы здесь не жаловались, не высказывали свои недоумения на задания. Будем работать, готовить детей!
      Успеха Вашим малышатам на экзамене! Пусть у Вас и у них всё получится!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Александровна и Пчёлки!
    Молодцы! Отличные результаты!
    От всей души поздравляю с окончанием учебного года! Хорошего отдыха всем Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! Посмотрела как Ваши четвероклассники написали проверочные - МОЛОДЦЫ! Работа по подготовке детей Вами проделана огромная. Часто заглядывала к Вам в блог, перенимала Ваш опыт подготовки детей к ВПР! Спасибо! Вам успешного выпускного и отпуска :)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

Друзья! В комментарий можно вставить картинку, чтобы это сделать, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...