Подготовка.
1. О том, что ребятам предстоит писать проверочные работы, узнала ещё в прошлом учебном году. Начала с поиска материала для подготовки.
2. В начале этого учебного года выделила 1 час на подготовку к ВПР. Разбирали аналогичные задания по предметам.
3. Ребята готовились по моим рекомендациям дома.
4. Знакомилась с нормативной документацией.
5. Просматривала вебинары по данной теме.
Проведение.
1.В классе 10 человек. На проверочных работах присутствовала администрация школы. Работы проводила сама, проверяла тоже сама.
2. Проблема! Чем занять 1 класс, когда четвероклассники писали работу? Не хотела мешать старшим ребятам, объясняя материал первоклассникам. Поэтому распечатала математические раскраски, подобрала литературу, чтобы ребята занимались и не отвлекали 4 класс.
11 мая - ВПР русский язык (1 часть). Нам прислали варианты 37 и 38. Диктант несложный, но встречаются наречия и орфограммы, которые мы ещё не изучали, например, "идут налегке", "обратно", несколько ребят допустили ошибку в слове "лентяйку", написали с Ь.
С заданиями к диктанту справились все (подлежащее, сказуемое и однородные члены предложения находить научились), но были недочёты из-за того, что не внимательно прочитали задания. Максимальное количество баллов - 14 (1 человек). Средний по классу - 11,5.
Интересно узнать статистику по району, региону и стране. Можно будет найти данную информацию?
13 мая - ВПР русский язык ( 2 часть)
Тестовая часть состояла из 16 заданий. Максимальное количество баллов - 43 (1 человек), сумма за обе работы. Средний балл по классу - 34,4.
Отметка
по
пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Первичные баллы
|
0–13
|
14–24
|
25–34
|
35–43
|
Самым сложным для моих ребят было найти основную мысль текста. Некоторым было сложно объяснить слово "выражение".
17 мая - ВПР математика. Варианты 22 и 24. Работа состояла из 11 заданий. Скажу, что программа Г.В. Дорофеева УМК "Перспектива" хорошо готовит к ВПР. Многие виды заданий разбирали с 1 класса. Максимальное количество баллов - 18 (2 человека). Средний балл по классу - 13,6.
Отметка по
пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Первичные баллы
|
0-5
|
6-9
|
10-12
|
13-18
|
Обучающимся, набравшим 16–18 баллов, по решению ОО может быть
выставлено две отметки «5». Кроме того, рекомендуется обеспечить
возможности для развития математических способностей у таких
обучающихся.
Задание №11 выполнили 3 человека.1. "При записи номеров страниц в детской книжке было использовано 177 цифр
(страницы нумеруются с первой). Сколько страниц в книжке?"
2. "Света и Маша хотят купить куклу. У Светы есть только некоторое
количество монет достоинством в 1 руб. Ей не хватает до покупки куклы
85 руб. У Маши тоже есть деньги, но ей не хватает до покупки этой куклы
2 руб. Если девочки сложат свои деньги вместе, им всё равно не хватит денег
на покупку куклы. Сколько стоит кукла?"
Участие в онлайн-олимпиадах на сайтах "Учу.ру" и "Меташкола" помогли ребятам.
19 мая - ВПР - окружающий мир. Варианты 24 и 27. Если с математикой и русским тренировались много, то за окружающий мир переживала.
Работа была очень объёмная. Много материала из 3 класса. Максимальный балл - 30 (1 человек). Средний балл по классу - 23.
Отметка по
пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Первичные баллы
|
0-7
|
8-16
|
17-24
|
25-30
|
Самыми трудными для ребят были :
Задания №6 (справились всего 2 человека)
"Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую – столько же истолчённой глины и поставила под каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.
6.1. Сравни условия прохождения воды в двух воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Налитое в воронки количество воды: одинаковое / различное
Вещества, через которые проходит вода в воронках: одинаковые / различные
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести Маше, чтобы сравнить
скорость прохождения воды через слои песка и глины?
6.3. Если Маша захочет сравнить скорости прохождения горячей и холодной
воды через слой почвы, какой эксперимент ей нужно провести? Опиши этот эксперимент."
Задание № 5.
"Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на
изображении справа покажи стрелками и подпиши кисть, икры, предплечье, лодыжку, сердце человека"
Задание №9. Не совсем точные давали ответы. Много "воды".
"Одной из обязанностей граждан является охрана природы. Как ты думаешь, почему исполнение этой обязанности каждым человеком необходимо для общества и государства? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)"
"Как ты думаешь, почему для современного человека важно уважительно относиться к традициям разных народов? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)"
К окружающему миру готовились многие (материал на блоге размещён) . Просмотр страниц в эти дни зашкаливал. Не успела отследить 100000.
17 мая - более 1400 просмотров, 18 мая - более 3000, 19 мая - 1000.
Благодарю своих постоянных читателей, гостей за то, что бываете у нас в гостях. Заглядываете на огонёк к дружным пчёлкам.
Вот с такими результатами мы заканчиваем учебный год. Какой будут ВПР -2017? Узнаем в следующем году. Третий год к ряду беру 4 класс.
Представляете, Ольга Александровна, задачка № 11 моим выпускникам 11 класса оказалась не зубам с первого подхода)))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,Анна Борисовна! Сама была не уверена в правильности решения этого задания, когда прозвенел звонок сказала ребятам, чтобы просто переписали решение и ответ из черновика в бланк, если правильно, то отлично, нет- что сделаешь :)) Когда пришли критерии оказалось верно. Задание олимпиадного характера, интересное.
УдалитьДорогая Ольга Александровна, спасибо за столь развернутый анализ. Поздравляю Вас и Пчелок с замечательными результатами. Мы тоже отписались неплохо (можно было бы и получше, конечно). Сил, времени на подготовку тоже потратила массу. Дальше... Выпуск, последний звонок...
ОтветитьУдалитьИ все ж все думается - нужны ВПР или нет? Своих второклассников уже начала готовить...
Здравствуйте, Надежда Александровна! Соглашусь с вами, риторическим вопрос -нужны ВПР или нет? Вот сидела и думала, по сути, мы детей готовим к 4 ОБЪЕМНЫМ контрольным- русский язык - проверялось знание всего курса,математика - не было задач на движение, мы решали разного вида, ну и хорошо, что задание были несложные! окружающий мир - проверка курса начальной школы!Но многие темы в нашем учебнике окружающего мира не рассматривались, я про лодыжку и т.д.А литературу сами проводили, это если не считать своих контрольных работ за год. Ответственность на учителе огромная! А теперь , если это каждый год! У нас 4 класс бывает через год. Вопрос, зачем мне это надо?Может искать другую работу? Устала:((
УдалитьА у меня, Ольга Александровна, выпуск раз в 2 года (по уже сложившейся традиции, видимо). Туго, конечно. За окр.мир тоже переживала. Проводила доп. подготовку по субботам. Набрала у учителей географии и биологии карт, глобусов... По новой изучали строение человека. Написала мои дети ВПР по окр миру конечно же очень хорошо. Но, опять-таки. Как вот значки типа "Стирать только в руками в теплой воде"? Это задание ЗА гранью моего понимания.
УдалитьИскать другую работу? Угу. Как правило, такие мысли приходят как минимум два раза в год - в начале и в конце учебного года. Порой и чаще. А летом ждешь начала учебного года, соскучившись за детворой. Только вот с каждым годом все тяжелее становится в связи с нововведениями. Объем обязанностей увеличивается, а зарплата, как ни странно, уменьшается...
Первый раз за 22 года мысли про другую работу промелькнула в моей голове, Надежда Александровна. Люблю свою работу, но в последние годы сил много она забирает, старею :))
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Поздравляю Пчёлок с окончанием учебного года! Пусть теперь хорошо отдохнут и наберутся сил для дальнейшего обучения.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Иван! Спасибо за поздравления. Основная учеба завершилась, готовимся к выпускному (28 мая).За этот выпуск я спокойна, пусть не за всех...., но ребята меня радуют. Дружный этот класс. Хочется, чтобы эта дружба сохранилась до 9 класса.
УдалитьОльга Александровна, такие хорошие пчелки не могут просто так уйти! Надо это как-то отметить. Стоит задуматься...
УдалитьОльга Анатольевна, здравствуйте! Поздравляю Вас и Пчёлок с окончанием учебного года! Ребята и Вы старались, результаты получились хорошие.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Виктория Александровна! С большой усталостью, но мы завершили участие в ВПР, читала как вы были в гостях у казачат перед контрольными, поняла, как нам не хватает квалифицированных специалистов....
УдалитьОльга Александровна, пчелки! Вот и ВПР позади! Готовились, переживали, а справились - очень хорошо. Молодцы ребята! И мы радуемся завершению проверочных работ. Больше всего было переживаний за окр.мир. Странные у нас были вопросы. И для чего 10-11 летним ребятам знать знаки по уходу за одеждой? Не могу понять, что хотели проверить?! Как всегда, задания подбирают и составляют люди далекие от начальной школы. Ну а нам, можно теперь вздохнуть!)))
ОтветитьУдалитьВас тоже, Елена Александровна, с успешным завершением апробации ВПР! Вам теперь повторение предстоит через 4 года. Трудно расставаться с ребятами, с которыми вместе 4 года, привыкаешь сильно.
УдалитьОльга Анатольевна и ребята, поздравляю Вас с долгожданным окончанием ВПР!Рада за Ваши замечательные результаты.А у нас во вторник региональный экзамен по математике.Буду на городской проверке. По русскому языку проверяли с 15.00 до 19.40ч., устали. Соглашусь, что дети не умеют правильно читать задания и отсюда ошибки. Невнимательность.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Бахткалеевна! Проверять работы, очень сложная и ответственная работа! Своих с первого класса учила - читать внимательно задания, но видно не доучила :))
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьСправились! Молодцы ребята и Вы! Сил много уходит, времени, но без этих ОГО, ЕГЭ, ВПР теперь никуда. ...
Поздравляю с окончанием учебного года!!! А у нас все только начинается. ..
Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за тёплые слова в наш адрес. Вот и я думаю, что ВПР прочно войдут в нашу школьную жизнь, как и ЕГЭ, и ОГЭ, и им подобные, как бы мы здесь не жаловались, не высказывали свои недоумения на задания. Будем работать, готовить детей!
УдалитьУспеха Вашим малышатам на экзамене! Пусть у Вас и у них всё получится!
Здравствуйте, Ольга Александровна и Пчёлки!
ОтветитьУдалитьМолодцы! Отличные результаты!
От всей души поздравляю с окончанием учебного года! Хорошего отдыха всем Вам!
Добрый вечер, Ольга Николаевна! Посмотрела как Ваши четвероклассники написали проверочные - МОЛОДЦЫ! Работа по подготовке детей Вами проделана огромная. Часто заглядывала к Вам в блог, перенимала Ваш опыт подготовки детей к ВПР! Спасибо! Вам успешного выпускного и отпуска :)
Удалить