картинку взяли здесь |
Конечно, если закон требует, значит надо выполнять. Вопрос в другом! Кто должен это делать? Учителя?
Скажу сразу, не написано у меня в должностных инструкциях, что я должна составлять спецификацию и кодификаторы. И никто меня, пока, не убедил в обратном, что я должна что-то разрабатывать.
Думаю, разработкой подобных материалов должны заниматься:
1. Авторы УМК. В некоторых учебно-методических комплектах контрольные работы разработаны с учётом новых требований. В нашем "УМК "Перспектива" - нет.
2. Специальные методические службы.
3. Может, ещё кто? Добавьте сами...
Но человек я любопытный, всегда придерживаюсь правила "Если кто-то это умеет делать, почему бы и мне не научиться?"
Поэтому, когда появились КПК по теме "Технология разработки контрольно-оценочных материалов", не задумываясь, записалась!
Курсы дистанционные на базе нашего КОИРО. Весь материал состоял из 5 моделей. Изучив теорию, приступила к практике. А именно, к созданию контрольно-оценочных материалов.
1. Создаю кодификатор.
Кодификатор - это документ, который содержит перечень элементов содержания и перечень требований к уровню освоения обучающимися содержания образовательных стандартов, проверяемых на этапах промежуточной аттестации, а также на этапах текущего, тематического контроля успеваемости. В кодификаторе определяем, что проверять.
Выбираю для работы 3-4 темы . Для себя я определилась.
Предмет - Русский язык
Учебник - Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. 2 класс. Часть1.
Вид контроля –тематическая
Тема - «Слово, предложение и текст в речевом общении»
Время – 40 минут
Цель: проверить уровень усвоения изученных тем
Смотрю, с какими предметными результатами работала в данной теме. Предметные результаты по своему предметы необходимо взять из примерной образовательной программы. Я брала из рабочей программы, т.к. всё было прописано. Каждый результат пронумеровала Р1, Р2 и т.д
Предметные
результаты
|
|
Р1
|
Определять
основные языковые единицы: звуки, буквы, слова , предложения, текст
|
Р2
|
Выделять
предложение из сплошного текста, из набора слов.
|
Р3
|
Правильно
оформлять предложение на письме
|
Р4
|
Определять
тип предложения по цели высказывания и по интонации
|
Р5
|
Различать
разные типы текста
|
Р6
|
Составлять
предложение на заданную тему
|
Р7
|
Подбирать
заглавия текста
|
Р8
|
Определять
признаки текста: тема, основная мысль
|
Р9
|
Показывать
смысловую связь предложений в тексте
|
Р10
|
Различать
устную и письменную речь
|
Р11
|
Разделять слова для переноса
|
Каждый элемент должен содержать свой номер С1, С2 и т.д.
Содержание
|
|
С1
|
Различия функции слова и предложения
|
С2
|
Типы предложений по цели высказывания(повествовательное,
побудительное, вопросительное) и по интонации (восклицательное,
невосклицательное)
|
С3
|
Основные свойства текста
|
С4
|
Озаглавливание текста
|
С5
|
Типы
тексов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование.
|
С6
|
Устная
и письменная речь
|
С7
|
Диалог
|
С8
|
Собеседники
|
3. Следующий этап - подбор заданий базового и повышенного уровня.
В примерной программе предметные результаты разделены "Выпускник научится" и "Выпускник получит возможность"
Выпускник научится
|
Выпускник получит возможность научиться
|
Оценка результатов этого блока на исполнительском
уровне (например, соедини стрелками
понятие с соответствующим ему определением, выбери правильный ответ из
нескольких , т.е. четко следуй инструкции) ведётся с помощью
заданий базового уровня, а на уровне действия , -
с помощью заданий повышенного уровня
|
•Система
учебных действий расширяющая и углубляющая понимание опорного
материала или выступающая как пропедевтика для дальнейшего
изучения данного предмета
•Уровень
достижений, соответствующий планируемым результата этого блока, могут
продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся
|
В зависимости от уровня подготовленности класса, учитель определяет задания.
4. Спецификация.
№
|
Что проверяется
|
|
Уровень
|
|
Баллы
|
|
Предметный результат
|
Элемент содержания
|
Базовый
|
Повышенный
|
|
Задание 1
|
Р3
|
С1
|
+
|
|
1 балл
|
Задание 2
|
Р1Р3
|
С1
|
+
|
1 балл
|
|
Задание 3
|
Р1Р2Р3
|
С1
|
+
|
1 балл
|
|
Задание 4
|
Р3Р4
|
С2
|
+
|
2 балла
|
|
Задание 5
|
Р3Р4
|
С1С2
|
+
|
1 балл
|
|
Задание 6
|
Р10
|
С6С7С8
|
+
|
2 балла
|
|
Задание 7
|
Р6Р11Р3Р1
|
С1
|
+
|
2 балла
|
|
Задание 8
|
Р7Р9
|
С3С4
|
+
|
2 балла
|
|
Задание 9
|
Р5Р8
|
С3С5
|
+
|
2 балла
|
|
Задание 10
|
Р4
|
С2
|
+
|
1 балл
|
Проверяем все ли элементы проверяются. После это переводим в пятибалльную систему.
"В период введения ФГОС ООО в случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65%" (Примерная образовательная программа)"
5. Подготовила ответы, критерии оценки и шкалу перевода баллов (но это не требовала итоговая работа по курсу)
Вот что у меня получилось
Скажу честно, что ничего сложного в составлении таких работ нет, но время забирает много.
Ещё о КПК читаем здесь
Спасибо! Я по этой теме собираюсь ШМО проводить во вторник. Ваш материал буду использовать.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Елена Владимировна! Надеюсь, что материал будет полезен. Думаю коллеги из моего района тоже познакомятся с сообщением. А подробно познакомлю их в ноябре на РМО учителей начальных классов.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна. Учитель сегодня - это и швец, и жнец, и ....разработчик КИМ с кодификаторами, спецификацией, разработчик программ, шоумен, администратор и прочее, и прочее, и прочее. Есть одно замечательное выражение: хорошо уметь всё делать самому, но не дай бог! Вот это про нас. Про эту ситуацию. Мы такие все замечательно умелые становимся, такие разносторонне развитые и владеющие всякими специфическими умениями, а счастливие ли, а надо ли всё это делать учителю. Быть может всё это должны делать разные люди, а не один уитель за одну зарплату и за свою одну нагрузку, которая в реальном времени занимает сутки с половиной. Ох, не знаю.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Надежда Владимировна! Согласна с Вами на все 100%!!! Не должны мы - учителя заниматься такой работой!!! Кому нужны кодификаторы? Я и без них знаю, что я проверяю (чему научила, то и проверяю!) А научила тому, что положено по программе! Но если делать такие оценочные материалы по каждому классу, предмету, теме - это надо не учить! Поэтому пусть этим делом занимаются методисты!
УдалитьУчителя уже начинают шутить, что дети нам мешают работать. Потому что наша работа уже всё меньше с детьми, нам просто некогда заниматься своими прямыми обязанностями. К сожалению.
УдалитьОльга Александровна, добрый вечер. Большой труд за этой Вашей работой стоит, а если работ не один десяток, да еще и по разным предметам),,, Да, теперь учитель должен делать все, а где на это взять время, никто не отвечает, а еще и технологические карты к каждому уроку писать, да и про внеурочку не забыть))) А мы всё работаем и отдаем себя без оствтка детям
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Вот и остаётся только мечтать, что учителя будут только учить и воспитывать, писатели сочинять, методисты составлять...
УдалитьСкажу, что люблю изучать все новое. Суть составления спецификации и кодификатора поняла. Но составлять на все классы и темы - не буду!
Добрый вечер, Ольга Александровна! Где же взять столько времени, чтобы выполнить все запросы вышестоящих органов?! Мы в этом году составляем еще, + ко всему, индивидуальные маршруты на учеников по разным направлениям. А образца, как принято у нас, нет! Вот каждый и изгаляется, как может. Отучились только первую четверть, а создается впечатление, что год учебный за плечами. Столько отчетов, программ и т.п. и т.д. написано.
ОтветитьУдалитьДоброе утро, Елена Александровна! Про индивидуальные маршруты учащихся и у нас говорят. Но ещё не разбиралась в этом вопросе. Теперь знаю к кому обратиться за консультацией :)
УдалитьА бумаги??? Сейчас если нет бумажки, значит ты не работаешь :( Жаль, что людей приучают к бумагописанию, а не работе.