Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога ДУ!
Как найти в незнакомом городе достопримечательности? Можно спросить у местных жителей или воспользоваться путеводителем. А что делать, если вы отправились в поход в безлюдное место и без путеводителя? Смешная я. Можно же воспользоваться телефоном. Но и телефона у меня нет, а если и имеется, то связь не берёт.
Отправляемся в поход и все узнаем на месте!
3 класс - народ любознательный, непоседливый, если им интересно , будут носом рыть, но до истины докопаются!
Сначала с ребятами мы вспомнили, что такое горизонт - видимое глазом пространство, линия горизонта - линия схождения неба и земли. Помнят из курса 2 класса.
Затем мы вспомнили, какие бывают стороны горизонта и как пользоваться компасом.
Попросила ребят нарисовать всё, что они видят вокруг себя. Те с радостью и легкостью согласились.
А ещё лес, карьер, луг и много всего...
Миша всегда успеет сделать комплимент.
Задаю вопрос: Всё убралось на рисунок? Конечно, нет.
Вторую часть урока мы провели в классе. Холодно было, не стали мёрзнуть.
- Ребята, как вы думаете, можно ли изобразить наш посёлок на листе А4?
Кто-то предложил уменьшить всё. Но как это сделать?
Для этого и существует такое понятие ПЛАН МЕСТНОСТИ - точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков. Местность изображается так, как будто мы смотрим на неё сверху. План выполняется в определённом МАСШТАБЕ (знаем с уроков математики, когда строили диаграммы). Масштаб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния. А стрелка на плане показывает направления: С - северное, Ю - южное. Не зря мы повторяли работу с компасом и вспоминали стороны горизонта.
Изучив, какие бывают условные знаки, ребята принялись предметы на своём рисунке заменять условными знаками.
Выводы урока: чтобы отправиться в поход, нам нужен будет план местности, который легко поможет найти нужную дорогу. Он уместится на листе А4, а может еще меньше лист понадобится, это зависит от масштаба! Как найти в незнакомом городе достопримечательности? Можно спросить у местных жителей или воспользоваться путеводителем. А что делать, если вы отправились в поход в безлюдное место и без путеводителя? Смешная я. Можно же воспользоваться телефоном. Но и телефона у меня нет, а если и имеется, то связь не берёт.
Отправляемся в поход и все узнаем на месте!
3 класс - народ любознательный, непоседливый, если им интересно , будут носом рыть, но до истины докопаются!
Сначала с ребятами мы вспомнили, что такое горизонт - видимое глазом пространство, линия горизонта - линия схождения неба и земли. Помнят из курса 2 класса.
Затем мы вспомнили, какие бывают стороны горизонта и как пользоваться компасом.
Попросила ребят нарисовать всё, что они видят вокруг себя. Те с радостью и легкостью согласились.
Деревня |
Дорога (грунтовая) |
Пруд. |
Миша всегда успеет сделать комплимент.
Задаю вопрос: Всё убралось на рисунок? Конечно, нет.
Вторую часть урока мы провели в классе. Холодно было, не стали мёрзнуть.
- Ребята, как вы думаете, можно ли изобразить наш посёлок на листе А4?
Кто-то предложил уменьшить всё. Но как это сделать?
Для этого и существует такое понятие ПЛАН МЕСТНОСТИ - точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков. Местность изображается так, как будто мы смотрим на неё сверху. План выполняется в определённом МАСШТАБЕ (знаем с уроков математики, когда строили диаграммы). Масштаб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния. А стрелка на плане показывает направления: С - северное, Ю - южное. Не зря мы повторяли работу с компасом и вспоминали стороны горизонта.
Изучив, какие бывают условные знаки, ребята принялись предметы на своём рисунке заменять условными знаками.
А теперь проверим свои знания условных знаков.
Здравствуйте, Ольга Александровна! Замечательный урок! Ребята запомнят эту тему на всю жизнь! А я с удовольствием еще раз полюбовалась Вашими красивыми местами!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! У нас красиво, но сейчас холодно. На улицу не хочется выходить. План местности ребята будут ещё изучать в старших классах. Хочется, чтобы полученные знания запомнились)
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Пчёлки!
Замечательное занятие - составлять план местности.
Помню, давным-давно, когда я была третьеклассницей...
Вы даже и представить не можете, но это было почти пол века назад...
Мы тоже учили рисовать план местности.
Помню, был у нас мальчик по имени Серёжка.
Смешной такой, белобрысый и рассудительный, как старичок.
Немножко внешне похож на вашего Матвейку, только слегка поупитаннее.
Так вот. Предложил этот Сережка нам "разделение труда.
Каждый в группе рисует "своё направление"(север, юг, восток и запад), а потом соединяем всё вместе на лист.
Как вы понимаете, соединить было не просто, потому что четыре листа склеивались только в "крест".
Тут Лариска предложила соединить их "сторонами света", то есть боковинками, центр срезать, а по дальним краям "вставить клинышки".
Получилось что-то отдаленно напоминающее "полуглобус".
Так и сдали работу. Получили все по пятёрке, а наш оригинальный план в форме полуглобуса отправили на выставку.
Так вот. Сейчас Сережка - специалист по компьютерным разработкам, окончил Бауманку. Имеет множество изобретений.
А Лариска - дизайнер-модельер женской одежды. Работает на одной из ведущих фабрик одежды.
А всё начиналось вот с таких нестандартных решений.
Дерзайте, изобретайте, творите своё будущее.
Ирина Валерьевна, спасибо за Ваши воспоминания. Как же здорово Вы все придумали тогда!
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна! О! да у Вас тоже в школе был системно-деятельностный подход! Мне кажется ученики советской школы могли придумать и сообразить что угодно) и мечтали не о квадроциклах и смартфонах, а более научном.
УдалитьОльга Александровна, как же интересно Пчелкам было на этом уроке. Практические уроки всегда увлекают и больше всего запоминаются
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Мы бы и план на месте сделали, но холод загнал нас в школу. Но думаю, ребята поняли материал, завтра проверю)
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна и пчелки!
ОтветитьУдалитьЛучше всего запоминается материал урока, когда урок вот такой, как у вас! Уверена, теперь ребята прекрасно знают, что такое план местности! Умелое руководство учителя + групповое исследование = отличные знания! Молодцы!
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Пчёлки любят окружающий мир. Любят уроки-экскурсии, уроки-исследования. Всегда говорят, что такие занятия проходят быстро и не хочется, чтобы они заканчивались) Спасибо за тёплый отзыв.
УдалитьЗовут меня посмотреть на родник. Вот погода бы позволила)
Здравствуйте, Ольга Александровна, Пчёлки и все Глебовцы! Какое счастье, что вы можете ежедневно наблюдать линию горизонта! Вы видите, как солнце встаёт на рассвете и уходит "за край Земли" на закате. В городе такое не увидишь. Большие дома скрывают горизонт, а отражение от современных домов из стекла и бетона нарушают восприятие "восток-запад". Поясню. Вот у меня в комнате солнце светит в окно утром и вечером. Только утром - прямые лучи, а вечером - отражение от соседнего дома. И иногда непонятно, что сейчас - утро или вечер.))) А уметь рисовать план местности - это очень важно. В жизни пригодится.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Иван Иванович! Очень красивые у нас закаты. как-нибудь надо показать фотографии) Это плюс для села. Но в городе имеются свои плюсы: можно посетить музеи, выставки. Вот нам бы с пчёлками в город выбраться) Просто побродить по улочкам. Думаю, мы бы сразу вспомнили ПДД) Некоторые ребята и светофор только на картинке видели.
Удалить