пятница, 20 сентября 2019 г.

Как мы знакомились с планом местности (3 класс)

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога ДУ!
Как найти в незнакомом городе достопримечательности? Можно спросить у местных жителей или воспользоваться путеводителем. А что делать, если вы отправились в поход в безлюдное место и без путеводителя? Смешная я. Можно же воспользоваться телефоном. Но и телефона у меня нет, а если и имеется, то связь не берёт.

Отправляемся в поход и все узнаем  на месте!
3 класс - народ любознательный, непоседливый, если им  интересно , будут носом рыть, но до истины докопаются!
Сначала с ребятами мы вспомнили, что такое горизонт - видимое глазом пространство, линия горизонта - линия схождения неба и земли. Помнят из курса 2 класса.
Затем мы вспомнили, какие бывают стороны горизонта и как пользоваться компасом.
Попросила ребят нарисовать всё, что они видят вокруг себя. Те с радостью и легкостью согласились.
Деревня

Дорога (грунтовая) 

Пруд.
А ещё лес, карьер, луг и много всего...






 Миша всегда успеет сделать комплимент.
Задаю вопрос: Всё убралось на рисунок? Конечно, нет.
Вторую часть урока мы провели в классе. Холодно было, не стали мёрзнуть.
- Ребята, как вы думаете, можно ли изобразить наш посёлок на листе А4?
Кто-то предложил уменьшить всё. Но как это сделать?
Для этого и существует такое понятие ПЛАН МЕСТНОСТИ - точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков. Местность изображается так, как будто мы смотрим на неё сверху. План выполняется в определённом МАСШТАБЕ (знаем с уроков математики, когда строили диаграммы). Масштаб  показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния. А стрелка на плане показывает направления: С - северное, Ю - южное. Не зря мы повторяли работу с компасом и вспоминали стороны горизонта.
Изучив, какие бывают условные знаки, ребята принялись предметы на своём рисунке заменять условными знаками.





А теперь проверим свои знания условных знаков. 

Выводы урока: чтобы отправиться в поход, нам нужен будет план местности, который  легко поможет найти нужную дорогу. Он уместится на листе А4, а может еще меньше лист понадобится, это зависит от масштаба! 

11 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Замечательный урок! Ребята запомнят эту тему на всю жизнь! А я с удовольствием еще раз полюбовалась Вашими красивыми местами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! У нас красиво, но сейчас холодно. На улицу не хочется выходить. План местности ребята будут ещё изучать в старших классах. Хочется, чтобы полученные знания запомнились)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Александровна!
    Здравствуйте, Пчёлки!
    Замечательное занятие - составлять план местности.
    Помню, давным-давно, когда я была третьеклассницей...
    Вы даже и представить не можете, но это было почти пол века назад...
    Мы тоже учили рисовать план местности.
    Помню, был у нас мальчик по имени Серёжка.
    Смешной такой, белобрысый и рассудительный, как старичок.
    Немножко внешне похож на вашего Матвейку, только слегка поупитаннее.
    Так вот. Предложил этот Сережка нам "разделение труда.
    Каждый в группе рисует "своё направление"(север, юг, восток и запад), а потом соединяем всё вместе на лист.
    Как вы понимаете, соединить было не просто, потому что четыре листа склеивались только в "крест".
    Тут Лариска предложила соединить их "сторонами света", то есть боковинками, центр срезать, а по дальним краям "вставить клинышки".
    Получилось что-то отдаленно напоминающее "полуглобус".
    Так и сдали работу. Получили все по пятёрке, а наш оригинальный план в форме полуглобуса отправили на выставку.
    Так вот. Сейчас Сережка - специалист по компьютерным разработкам, окончил Бауманку. Имеет множество изобретений.
    А Лариска - дизайнер-модельер женской одежды. Работает на одной из ведущих фабрик одежды.
    А всё начиналось вот с таких нестандартных решений.
    Дерзайте, изобретайте, творите своё будущее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, спасибо за Ваши воспоминания. Как же здорово Вы все придумали тогда!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! О! да у Вас тоже в школе был системно-деятельностный подход! Мне кажется ученики советской школы могли придумать и сообразить что угодно) и мечтали не о квадроциклах и смартфонах, а более научном.

      Удалить
  3. Ольга Александровна, как же интересно Пчелкам было на этом уроке. Практические уроки всегда увлекают и больше всего запоминаются

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Мы бы и план на месте сделали, но холод загнал нас в школу. Но думаю, ребята поняли материал, завтра проверю)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Александровна и пчелки!
    Лучше всего запоминается материал урока, когда урок вот такой, как у вас! Уверена, теперь ребята прекрасно знают, что такое план местности! Умелое руководство учителя + групповое исследование = отличные знания! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Пчёлки любят окружающий мир. Любят уроки-экскурсии, уроки-исследования. Всегда говорят, что такие занятия проходят быстро и не хочется, чтобы они заканчивались) Спасибо за тёплый отзыв.
      Зовут меня посмотреть на родник. Вот погода бы позволила)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Александровна, Пчёлки и все Глебовцы! Какое счастье, что вы можете ежедневно наблюдать линию горизонта! Вы видите, как солнце встаёт на рассвете и уходит "за край Земли" на закате. В городе такое не увидишь. Большие дома скрывают горизонт, а отражение от современных домов из стекла и бетона нарушают восприятие "восток-запад". Поясню. Вот у меня в комнате солнце светит в окно утром и вечером. Только утром - прямые лучи, а вечером - отражение от соседнего дома. И иногда непонятно, что сейчас - утро или вечер.))) А уметь рисовать план местности - это очень важно. В жизни пригодится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Иван Иванович! Очень красивые у нас закаты. как-нибудь надо показать фотографии) Это плюс для села. Но в городе имеются свои плюсы: можно посетить музеи, выставки. Вот нам бы с пчёлками в город выбраться) Просто побродить по улочкам. Думаю, мы бы сразу вспомнили ПДД) Некоторые ребята и светофор только на картинке видели.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

Друзья! В комментарий можно вставить картинку, чтобы это сделать, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...