Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! Вчера мы проводили муниципальный конкурс по каллиграфии. И вспомнила, что-то давно я не писала о том, как мы учимся писать с первоклассниками. Может ещё не совсем остыла от того, что мой материал по каллиграфии быстро распространяется по сети Интернет . Уже несколько подобных сайтов попалось с моим материалом. Но попробовала себя "защитить", понимаю, что это не совсем серьёзная защита, но всё же.
Скажу сразу, письмо даётся нынешним первоклассникам очень тяжело. А продолжаем мы писать в тетрадях с дополнительной косой линией и карандашами. Подробно писала об этом здесь
Вновь Прописи не заказывала и всё прописываю ребятам сама.
Подбираю материал так, чтобы отработать все элементы букв и соединений. Вот последние нам труднее всех даются.
Если с верхним соединение "петелькой " все справляются и понимают, когда его применять при письме, то такое соединение, как "волна" не всем даётся.
А здесь не можем запомнить написание букв. Добавляем лишние элементы или не дописываем.
Для устранения ошибок приходится с каждым работать индивидуально. На перемене, на уроке больше внимания уделяю таким ребятам, прописываем элементы и соединения после уроков.
Работу строю по следующим этапам:
1. Диктант.
- в безбуквенный период диктую названия элементов букв (прямая наклонная линия, прямая наклонная линия с закруглением вверху, внизу, прямая наклонная линия с петелькой внизу, овал и т.д), чтобы дети знали из каких элементов состоят наши буквы.
- далее буквы (строчная а, прописная а и т.д)
- слоги (беру все возможные соединения изученной буквы с другими буквами: ал, со, во и т.д)
- слова (стараюсь больше брать имена собственные)
- предложения.
Обязательно: самопроверка, а затем чередуем взаимопроверку и проверку по эталону (сама пишу на доске). Самооценка!
2. Письмо букв, сочетаний.
3. Списывание с письменного текста.
4. Списывание с печатного текста. Даётся очень сложно. Распечатала и прикрепила на парты письменный алфавит, чтобы ребята смотрели и вспоминали, как пишется буква. Некоторые скажут что так не запомнят. Нет, со временем зрительная память заставит запомнить.
Частичка нашего урока. Прошу строго не судить, но иногда просто разрешаю ребятам на уроке поговорить.
Скажу сразу, письмо даётся нынешним первоклассникам очень тяжело. А продолжаем мы писать в тетрадях с дополнительной косой линией и карандашами. Подробно писала об этом здесь
Вновь Прописи не заказывала и всё прописываю ребятам сама.
Подбираю материал так, чтобы отработать все элементы букв и соединений. Вот последние нам труднее всех даются.
Если с верхним соединение "петелькой " все справляются и понимают, когда его применять при письме, то такое соединение, как "волна" не всем даётся.
А здесь не можем запомнить написание букв. Добавляем лишние элементы или не дописываем.
Для устранения ошибок приходится с каждым работать индивидуально. На перемене, на уроке больше внимания уделяю таким ребятам, прописываем элементы и соединения после уроков.
Работу строю по следующим этапам:
1. Диктант.
- в безбуквенный период диктую названия элементов букв (прямая наклонная линия, прямая наклонная линия с закруглением вверху, внизу, прямая наклонная линия с петелькой внизу, овал и т.д), чтобы дети знали из каких элементов состоят наши буквы.
- далее буквы (строчная а, прописная а и т.д)
- слоги (беру все возможные соединения изученной буквы с другими буквами: ал, со, во и т.д)
- слова (стараюсь больше брать имена собственные)
- предложения.
Обязательно: самопроверка, а затем чередуем взаимопроверку и проверку по эталону (сама пишу на доске). Самооценка!
2. Письмо букв, сочетаний.
3. Списывание с письменного текста.
4. Списывание с печатного текста. Даётся очень сложно. Распечатала и прикрепила на парты письменный алфавит, чтобы ребята смотрели и вспоминали, как пишется буква. Некоторые скажут что так не запомнят. Нет, со временем зрительная память заставит запомнить.
Нет округлости букв, разные по размеру. Видно, что письмо отрывистое. Буквы не дописывает |
Острые элементы букв, неправильное соединение. |
Разные буквы по высоте |
Частичка нашего урока. Прошу строго не судить, но иногда просто разрешаю ребятам на уроке поговорить.
Писать много не буду. Ещё материал по теме смотрим здесь Вопросы можно задать в комментариях.
Все материалы авторские, публикация с разрешения автора блога "Дружный улей"
Здравствуйте, Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьВот и услышали мы Ваш строгий учительский голос.)
Ребята видно, что стараются, но вот "ранние гаджеты" портят всё.
Родители не следят за тем, КАК ребенок с раннего возраста держит в руках карандаш, поэтому в школе приходится сложно переучиваться.
Без правильной постановки руки - почерк не сделаешь.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Да-да, строгой я тоже могу быть. К выработке правильного и красивого почерка подхожу очень строго. А это возможно, если ребёнок правильно сидит, держит ручку, тетрадь. Очень сложно это всё для ребят, которые не посещали детский сад. Арсению обычно ещё и салфеточку даю, чтобы в руку брал и правильно карандаш держал.
УдалитьБез хорошего почерка, я потом замучаюсь тетради проверять))
Здравствуйте, Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьОчень рада была снова услышать Ваш голос! Вы и строги и добры одновременно!)))))
Рассматриваю листики с буквами и словами, смотрю на косую черту и вспоминаю Надюшу Александровну...
И совершенно правильно Вы на всех фотографиях написали адрес блога. У меня вопрос - а Вы как это делали? По одной? Или как-то можно "скопом" всё сразу??? Для меня это тоже актуально...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Надежда Александровна и сейчас работает в таких тетрадях.
УдалитьЭто у нас пароль с ребятами: Карандаша куда? (в плечо). Тетрадь куда? (в Судиславль) Это чтобы наклон соблюдали)
А фотографии делала долго( По одной в Pait . Может Вы найдёте программу, где можно сразу несколько снимков делать? А вообще, они бывают такие программы? Жанна Витальевна тоже как-то делает, но не знаю с помощью какой программы.
По одной-то понятно, сможем, можно и в презентацию вставлять, а потом сохранять. Но вот чтобы все вместе............
УдалитьВажная и кропотливая работа, Ольга Александровна! Удачи первоклашкам!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо за поддержку и пожелание! Стараются ребята, на уроке успеваем мало, т.к. выводят. Хотя, есть и "торопыжки" )))
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна, Пчёлки и все Глебовцы! Хороший почерк - это половина хорошей оценки. Иногда почерк играет злую шутку. Это в том случае, если написано неразборчиво, и не понятно, к примеру, "А" это или "О". Школьный учитель обычно ставит оценку в пользу ученика, а вот другие проверяющие обязательно засчитают как ошибку. И как бы красиво и талантливо вы не придумали сочинение, но если написано "коряво" - читать трудно, а, следовательно, и оценить всю прелесть будет очень сложно. Учитесь писать красиво, а, главное, разборчиво.
ОтветитьУдалить