|
Снимок слайда из презентации |
Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! Сложно было мне готовиться к классному часу, посвящённому Международному Дню памяти жертв Холокосто. Трудно было собраться духом, мыслями, чтобы рассказать об ужасах фашизма ребятишкам начальных классов, поведать так, чтобы поняли и запомнили.
Вспоминая даты Великой Отечественной войны, спросила ребят, слышали ли они такое слово ХОЛОКОСТ?
Никто не слышал. И здесь начался мой рассказ и показ (презентация) о страшных событиях сороковых годов прошлого века. Ребята слушали внимательно, у некоторых слёзы появлялись на глазах. Много спрашивали, удивлялись и ... пугались. "Не хотим, чтобы с нами случилось такое!"- говорили они вслух.
Познакомились мы и со стихотворением "Бабочка" Павла Фридмана.
БАБОЧКА
Я никогда
такой еще не видел,
И больше не
увижу никогда.
Она была
столь яркой, светлой, желтой,
Как солнышка застывшая слеза.
И к солнцу
поднималась выше, выше,
Легко взлетала в неба синеву
Зачем? Я знаю, что она хотела
Послать всем нам прощальный поцелуй.
Уж семь
недель я заперт в этой клетке,
Я заперт в гетто - нет пути домой.
Но даже здесь нашел я, вы поверьте,
То, что дает мне радость и покой.
Мне одуванчик шлет свои пушинки,
Каштана ветка гладит по щеке.
Но бабочки
здесь больше не летают.
Нет больше в гетто бабочек теперь.
ПАВЕЛ
ФРИДМАН, 4 июня 1942 г.
(Перевод
И.Борщевский)
Предложила ребятам нарисовать своих Бабочек памяти - символ надежды, красоты и возрождения. Чтобы больше народ нашей планеты не испытал ужасов фашизма.
Светлая память!
ОтветитьУдалитьБлагодарим за отзыв, Ирина Михайловна!
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна.
ОтветитьУдалитьОдновременно трогательное, болезненное и радостное мероприятие Вы провели.
"Было, есть и будет" - уверена, это именно о нас, о нашей душе, о России.
И дети наши продолжат, уверена. 🙂
Здравствуйте, Жанна Витальевна! Дети очень внимательны на таких мероприятиях. Задают много вопросов, запоминают всё что рассказываю и показываю.
УдалитьНадеюсь, что "дети наши продолжат", иначе зачем всё?
Здравствуйте, Ольга Александровна и Пчёлки!
ОтветитьУдалитьОчень хорошие, живые и яркие получились бабочки.
Такие непременно на своих крылышках принесут радость и мир всем на нашей планете.
Вы - наше будущее.
И от вас зависит, каким оно будет.
Помните эти бабочки.
Добрый вечер, Ирина Валерьевна! Ребята сами выбирали цвет! Захотелось им ярких красок, после тяжёлого рассказа! Я не возражала.
УдалитьРебята помнят все фильмы рассказы о событиях ВОв. Когда начинаю расспрашивать, вспоминают, что в 1 классе смотрели фильм о девочке из блокадного Ленинграда.
Здравствуйте, Ольга Александровна и ПЧЁЛКИ! Трогательное очень стихотворение. А какие бабочки! Думаю, они оставили след памяти в душах детей. Пусть над нами будет только мирное небо.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Петровна! Материала о Холокосте много, но как выбрать правильный и соответствующий нашему возрасту? Трудно. Но и занятие не хотелось делать лекционным, нужно, чтобы и ребята были задействованы.Так лучше запоминается, ассоциации начинают работать.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьОчень рада познакомиться с Вами и Вашим блогом.
Непростая тема для второклассников, но об этом тоже нужно говорить. А яркие бабочки, как контраст: война и мир.
Я в прошлом учебном году проводила у второклассников мероприятие о животных в годы войны. У многих детей слёзы были на глазах. После урока одеваюсь в учительской, чтобы идти в библиотеку. Заглядывают и спрашивают: "Зачем такие мероприятия, чтобы дети плакали"? А я им ответила: "Чтобы вы знали, какой ценой нам досталась Победа. А то, что вы плакали говорит о том, что у вас есть душа".
Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Рады Вашему визиту и отзыву!
УдалитьТрудно готовиться к таким мероприятиям!
Соглашусь, когда дети испытывают эмоции, в памяти у них на дольше останется информация. Хотелось бы, чтобы ребята интересовались историей нашей страны. Сами подбирали интересную им информацию, конечно, нужно их направлять и контролировать. Иначе..., могут быть сделаны неверные выводы.
Здравствуйте, Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьКакие прекрасные бабочки памяти! Напоминают языки пламени. Прекрасная идея. Очень символично и трогательно. Спасибо!
Очень страшная, печальная, трагическая тема - холокост... Как долго я готовилась к классному часу по этой теме! Тяжело найти видео, щадящие детскую душу! Страшные кадры! Пришлось скачать и обрезать найденное видео.
Реакция детей меня просто ошеломила! Они начали по-взрослому рассуждать, обсуждали, спрашивали, вспоминали то, что знали... О войне, о Гитлере, о концентрационных лагерях... Оказывается, современные дети знают много о трагедии войны. Это их интересует, волнует. Это ОЧЕНЬ РАДУЕТ!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Не ограничивала детей в цвете.
УдалитьЯ видео тоже не смогла подобрать, поэтому остановилась на снимках.
Дети наши умеют рассуждать и делать выводы, любят задавать вопросы. Значит мы всё правильно делаем. Нужно знать историю, какой ценой достался нам мир, в которым мы сейчас живём!
Ольга Александровна! Приглашаем Вас и Ваших пчёлок в блог нашего класса. Он - только для ребят! Такой наш "тесный классный уголок") Мы будем очень Вас ждать!
ОтветитьУдалитьТатьяна Николаевна! В "Блокнот" к Вам я заглядываю. У Вас появился новый блог?
УдалитьДа,да. Дополнительный) https://toropej.blogspot.com/ Будем Вам рады!
ОтветитьУдалитьТатьяна Николаевна! Блог живёт около года, а мы только узнаем))) Обязательно становимся ПЧ!
УдалитьСпасибо, что поднимаете на уроках эту важную тему. Я ещё создал небольшой мультфильм с этим стихотворением. В нём использованы подлинные рисунки из того же гетто, где был Павел Фридман. Возможно, этот мультфильм вам пригодится на уроках https://www.youtube.com/watch?v=ZDpU4FFcSeo
ОтветитьУдалить