пятница, 8 января 2021 г.

Занимательная лингвистика (творческое задание)

 

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! После небольшого путешествия в город атомщиков. Принялась за работу! 

В этом году с ребятами мы занимаемся по программе "Занимательная лингвистика" Программа реализуется через дистанционную школу Центра "Одарённые школьники" в виде интеллектуальных состязаний, которые проходят два раза в месяц и предполагают выполнение творческих заданий по русскому языку.

За выполнение творческих заданий мы получили диплом.


Задания, которые выполняют ребята занимательные и познавательные. 

Пример первого состязания. Надеюсь, авторы "Занимательной лингвистики" не будут против, если я опубликую задания. 

I. Чистописание

Спишите без ошибок и исправлений красивым каллиграфическим почерком стихотворение «Осенний дождик» Елены Благининой.

 Лейся, дождик, в колеи,

Землю чёрную пои.

Мы с тобою не скучаем,

Можешь, серенький, стучать.

Мы уроки отвечаем

И не думаем скучать.

Да и как соскучишься,

Если в школе учишься!

II. Задания на логику

1). Расшифруйте пословицу.

Уме лыер уки не зна ютску ки.

__________________________________________________________

2). Напишите общее слово для каждой группы слов.

 1) Разделительный, дорожный, мягкий - _________

2) Ржаной, белый, чёрный - _________________

3) Вопросительный, восклицательный - ___________________

4) Кедровый, мускатный, грецкий - _______________________________

5) Художественный, мультипликационный, документальный - ___________

3). Замените каждое выражение одним глаголом.

Водить за нос - _______________________________________

Надуть губы - _______________________________

Прикусить язык - ________________________________________________

Возносить до небес -_______________________________________________

4). Вставьте букву «а» в буквенное сочетание так, чтобы получилось слово.

ннс - __________________________________________________________

швбр - _________________________________________________________

лмп -_____________________________________________________

крн - __________________________________________________________

5). Составьте как можно больше слов, используя буквы слова ОДИННАДЦАТИКЛАССНИЦА.___________________________________

(Если честно,  это задание интересное, но оценивание, на мой взгляд, происходит немного несправедливо. По одному баллу за каждое слово. Но генератор слов даёт огромное количество вариантов. Если не полениться, то можно очень много слов написать. Уверена, команды составляли слова честно. Разрыв между командами огромный получается) 

III. Работа с текстом

1). Прочитайте внимательно. Исправьте ошибки в тексте, расставьте знаки препинания.

Лиса

Пра лису дурная слава ходит будто лиса кур тоскает. Но на деле ей это ретко удаеца. Чаще всево лиса ахотитса за мышами. У нее очень чюдкий слух. Толька пискнет мышонок а хищница уже слышат.

*****

Перед каникулами мы получили новое задние. Составить свой журнал "Занимательная лингвистика".  Все задания мы распределили между участниками команды: Никита, Настя, Руслана и Миша. До 2 января им необходимо было прислать материал мне. Справились с зданием на отлично! 

Наш первый выпуск журнала "Занимательная лингвистика". 

Занимательная лингвистика by Ольга Папулина

Ждём результат. К сожалению, организаторы не сообщили нам, когда подведут итоги этого состязания. 

Ребята, не забывайте, у нас 12 января состязание в рамках марафона! Надо будет работать дружно и оперативно, чтобы успеть сдать материал в срок. 

8 комментариев:

  1. Добрый вечер, Ольга Александровна. Поздравляю Вас и команду с наградой. Молодцы!!! Интересный курс. Желаю дружной работы, открытий, побед! Командная работа - ЗДОРОВО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Петровна! Курс интересный и познавательный. Заниматься ребята будут целый год. В лидеры мы не стремимся, но и в хвосте не хочется быть.
      Только записаться на него большая проблема. Что-то с Навигатором мы не "дружим"(

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Александровна и Пчёлки!
    Это просто великолепно!
    Потрясающе!
    Такие прекрасные задания, достойные внесения в учебники!
    Очень всё понравилось, Вы огромные молодцы!
    Уверена, победа ваша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Старались делать всё по критериям. Вот места нам маловато на четырёх листах формата А4. Ребята придумали много заданий. Кроссворд нужно было составить из 5 позиций. Но Руслана сделала из 21! Жалко было что-то не включать!Поэтому он и занял у нас больше всех места. Творческие задания ребята составляли сами, Михаил делал рисунки. А вот за "Лесную азбуку фразеологизмов" мы диплом и получили.

      Удалить
  3. Какие интересные задания! Ольга Александровна, молодцы ребята. Браво Вам и "Пчёлкам" Побед, а главное, неиссякаемого интереса к предметам. С Новым годом и Рождеством!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семёновна! Благодарим за поздравления и добрые напутствия! Будем трудиться)

      Удалить
  4. Поздравляю с Дипломом! С Новым годом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за поздравление! Вас с праздниками!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

Друзья! В комментарий можно вставить картинку, чтобы это сделать, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...