Варвара за решением задач. |
Ксении решала олимпиаду по русскому языку. Пусть не хватило ей баллов до призового места, она молодец. Старалась и переживала. Думаю, теперь девочки знают, что такое муниципальная олимпиада? Подготовку будут вести круглый год.
Приведу примеры некоторых заданий муниципального уровня.
2 класс МАТЕМАТИКА
1. На аллее между деревьями,
растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 15. А сколько скамеек,
если одна скамейка сломалась, и её унесли?2. В одной коробке 40 конфет, а в другой на половину меньше. Чему равна половина половины всех конфет?
3. В классе в ряд стоят пять стульев, на них сидят Дима, Инна, Саша, Ольга и Крис, но неизвестно, в каком порядке. На первом сидит не Дима и не Инна, на втором – не Саша, на третьем - Ольга, Крис сидит на последнем, на четвёртом - не Саша. Запиши, кто и где может сидеть?
1_________ 2 ____________ 3 ___________ 4_____________ 5_________
4. У Оли было 16 яблок. Каждые 4 яблока она поменяла на 3 апельсина.
А затем каждые 3 апельсина она поменяла на 1 шоколадку. Сколько шоколадок у девочки? Решение можешь выполнить в виде рисунка
5. Зайчонок пересек полянку за 6 одинаковых прыжков, а лягушонок – за 12, а белочка – за 4, мышка – за 18. У кого самый длинный прыжок, если расстояние они пропрыгали одно и то же?
6. Цветки картофеля бывают открыты с 6 утра до 14.00 часов дня, цветки льна - с 6 часов до 16.00, а цветки календулы - с 9 часов до 15.00. В какие часы одновременно открыты все цветки?
2 класс РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Выбери нужное слово, подчеркни его.
●
У бабушки нет
(очек, очков, очкей)
●
У Маши нет
красных (туфлев, туфлей, туфель)
●
У меня нет
(ножницей, ножницов, ножниц)
2. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв
какого-нибудь слова. Например: рост-сорт.
Кулон - ___________________
Автор - ___________________
Коршун - __________________
3. Какие
парные согласные пропущены? Бабу…ка
теплые варе…ки вяжет. Бабу…ка вечером ска…ку расскажет. О ры…ке золотой и о
домике с трубой. О волшебном клу…ке и горячем пиро…ке.
4. Запиши слова язык,
нога, лиса, аптека в нужную группу:
1) Проверяемые
гласные______________________________________________
2) Непроверяемые
гласные____________________________________________
5. Какая пара слов является
синонимами?
1) узкий — широкий
2) высокий — низкий
3) радость — веселье
6. Объясни значение
выражения «клевать носом» в стихотворении.
Недоволен рыболов:
— Почему плохой улов?
Размышляя
над вопросом,
Он клевал всё время
носом.
1) испытывал чувство голода
2) искал носом пищу
3) дремал сидя
7. Прочитай текст.
А) Наступила весна. Тепло. Журчат ручьи.
Мальчики и девочки вышли на улицу. Они пускают кораблики. Первыми прилетели
грачи. Скоро прилетят стрижи, скворцы, утки, гуси. Все рады весне.
Выпиши из текста слова с орфограммами:
1) Разделительный мягкий
знак.______________________________________
2) Мягкий знак – показатель
мягкости_________________________________
Б)
Сколько слов в предпоследнем предложении
текста из задания № 7?
1)
4 2) 5 3) 6
8. Найди слова, в которых количество
букв и звуков неравное, подчеркни их:
ёлка, берёза, листок,
корень, полью, теннис.
9.
В
каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
10 . Какие
слова следует писать с большой буквы?
Подчеркни нужную букву. (М)/(м)арина огурцы (М)/(м)ариновала, (М)/ (м)ила (М)/(м)алину
перебирала, (М)/ (м)алина (М)/(м)анила ((М)/м)арину и ((М)/м)илу, (М)/(м)арине
и (М)/(м)иле (М)/ (м)алина (М)/ (м)ила.
Другие олимпиадные задания можно посмотреть здесь
Другие олимпиадные задания можно посмотреть здесь
Ольга Александровна, поздравляю Вас и Вашу ученицу Варвару. Пусть следующие ее шаги будут уверенными и победными!
ОтветитьУдалитьДоброе утро, Анна Борисовна! Действительно, второклассники мои первый год выступают на районном уровне. В прошлом году 4 класс достойно выступал. Думаю, научатся и малыши.
УдалитьИнтересные задания, Ольга Александровна! Поздравляю девочек с участием в олимпиаде, это очень ответственно! Варя - молодец!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! По словам ребят из других школ, олимпиада 2 класса была самой простой, да и выполнили они её очень быстро (особенно русский язык). Сложные задания были в 3 классе, интересные в 4.
УдалитьСпасибо за поздравление!
Здравствуйте, Ольга Александровна и Пчёлки! Поздравляю победительницу Варварушку с прекрасным достижением! С интересом прочитала задания и (упс!) были вопросы, на которые просто так не ответишь! Вот в 9 задании в 4 пункте я не смогла определить лишнее слово. Как стыдно!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо за поздравление! В 9 задании 4 пункт, лишнее слово коршун - в нём нет сочетаний жи-ши. Многие ребята справились с заданиями быстро. Что радует. Ксения у нас сложные задания выполнила правильно, а вот на лёгких - баллы потеряла, было обидно :(
УдалитьЗдорово! Ни за что бы не догадалась, что надо ещё и правила русского языка применять в таких заданиях. Спасибо большое за пояснение.
УдалитьА ещё вчера с Иваном решали 3 задание по математике. Запутались. Получилось что и Дима, и Инна могут сидеть как на 1, так и на 3 стуле.
Ой, то есть на втором и четвертом! НА первом - Саша, на третьем Ольга, на пятом - Крис.
УдалитьИрина Валерьевна, вы с Иваном правильно решили задачу. Оба варианта считались правильными.
УдалитьПоздравляю Варвару и Ксению! Варвара - настоящий математик! Только во 2-ом классе, а уже стала призером! Ну а Ксения в следующий раз тоже станет победителем. Молодец, что принимала участие. Девчонки, ТАК ДЕРЖАТЬ!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за поздравления! К олимпиадам мы начинаем готовить ребят с 1 класса, т.к. районные испытания начинаются со второго. Надо сказать, что учителя района молодцы! Отлично готовят ребят!
Удалить