Здравствуйте, дорогие родители, читатели блога ДУ! Продолжаю рассказ о наших уроках краеведения в рамках апробации региональной программы по краеведению.
1 класс "Моя малая родина"
С первоклассниками урок начался с песни "С чего начинается Родина?"
Матвей и Миша (умеют читать) составили слово РОДИНА из букв на доске и сразу догадались, что речь на уроке пойдёт о Родине.
Ребята подбирали родственные слова: род, родители, породниться, родной.
Плавно разговор перешёл к понятию малая родина. Кто-то из первоклассников сразу сказал, что наше Глебово.
- Какой наш посёлок?
- Красивый!
- Большой!
- Дружный!
Послышались ответы детей.
Узнали историю нашей деревни. Составили схему населенного пункта.
А сколько было эмоций в игре "Узнай улицу". По фотографиям ребята должны были узнать улицу и вспомнить её название.
На своих рисунках первоклассники показали места, где они любят гулять, играть и просто отдыхать в нашем посёлке.
Итог: у каждого человека своя малая родина. У нас это Глебово! Которое знаменито валенками, грибными и ягодными местами.
3 класс "Старинные города Костромской области"
С третьеклассниками мы отправились в путешествие по нашей области. С помощью карты назвали 24 района.
Путешествие началось с ...
Галичского района.(отгадали с помощью игры "Собери слово")
Пазл нам помог определить следующий пункт нашего пути.
Красное-на-Волге! Красносельский район.
В третий пункт назначения мы собираемся отправиться 6 октября. Нерехтский район.
Затем ребята получили маршрутные листы (работа в парах). Задание: ознакомиться с текстом и выяснить историю происхождения названий Галич, Нерехта, Красное-на-Волге. Рассказать о прочитанном классу.
С помощью фотоэкскурсии ребята познакомились с достопримечательностями этих районов.
1 класс "Моя малая родина"
С первоклассниками урок начался с песни "С чего начинается Родина?"
Матвей и Миша (умеют читать) составили слово РОДИНА из букв на доске и сразу догадались, что речь на уроке пойдёт о Родине.
Ребята подбирали родственные слова: род, родители, породниться, родной.
Плавно разговор перешёл к понятию малая родина. Кто-то из первоклассников сразу сказал, что наше Глебово.
- Какой наш посёлок?
- Красивый!
- Большой!
- Дружный!
Послышались ответы детей.
Узнали историю нашей деревни. Составили схему населенного пункта.
А сколько было эмоций в игре "Узнай улицу". По фотографиям ребята должны были узнать улицу и вспомнить её название.
На своих рисунках первоклассники показали места, где они любят гулять, играть и просто отдыхать в нашем посёлке.
Миша (Мы здесь гуляем) |
Рома (Дорога к бабушке) |
Настя (Наша школа) |
Матвей (Поход) |
Полина (Любимое место отдыха нашей семьи) |
3 класс "Старинные города Костромской области"
С третьеклассниками мы отправились в путешествие по нашей области. С помощью карты назвали 24 района.
Путешествие началось с ...
Галичского района.(отгадали с помощью игры "Собери слово")
Пазл нам помог определить следующий пункт нашего пути.
Красное-на-Волге! Красносельский район.
В третий пункт назначения мы собираемся отправиться 6 октября. Нерехтский район.
Затем ребята получили маршрутные листы (работа в парах). Задание: ознакомиться с текстом и выяснить историю происхождения названий Галич, Нерехта, Красное-на-Волге. Рассказать о прочитанном классу.
С помощью фотоэкскурсии ребята познакомились с достопримечательностями этих районов.
Здравствуйте, ребята!
ОтветитьУдалитьКакой хороший урок "Моя малая Родина" провела Ольга Александровна!
Берегите свой уникальный край! Любите его! Заботьтесь о чистоте и сохранении традиций!
Отличные рисунки у первоклашек.
А третьеклассники настоящие следопыты! Очень заинтересованно выполняли задания (это даже по фотографиям видно)!
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Темы в программе очень мне нравятся. Сколько интересного можно сделать!!!
УдалитьТретьеклассники привыкли самостоятельно исследовать) Вот с рассказом ещё не у всех получается, но будем учиться)
Здравствуйте, Ольга Александровна! Я тоже побывала на уроках в Ваших 1 и 3 классах! Узнала, что ваш поселок славится валенками! Очень понравился рисунок Матвея про поход! А третьеклассники у Вас очень серьезные: выясняли историю происхождения названий городов. А я слышала только про Галич! Интересно было бы послушать ребят! Спасибо за интересный рассказ об уроке!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Николаевна! Благодарим за отзыв. И очень интересно стало, где Вам удалось слышать про наш Галич?
УдалитьО, Матвей старался)
Ольга Александровна, читала книгу на историческую тему (в свободное от работы время:)), там и упоминался Галич. По-моему, у Акунина!
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна. По моим ощущениям урок про родной край получился очень домашним, уютным, близким каждому ребёнку. Очень разнообразная деятельность прослеживается на уроке, не сомневаюсь, что ребята не скучали, а были активны и заинтересованы. Удачи в познавании себя с помощью таких занятий!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Владимировна! Сначала спасибо за пчёлок)))
УдалитьПрограмму и методические рекомендации составляли городские учителя, а я корректирую для своих ребятишек. Конечно, в городе возможностей больше, но и мы стараемся не отстать)
Здравствуйте, Ольга Александровна! Любовь к родному краю, конечно, начинается с детства. И, судя по фотографиям, детям очень интересно! Успехов Вам, Ольга Александровна! Ведь от Вас многое зависит- а видно, что краеведческой работой Вы увлечены.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна!
УдалитьКраеведением занимаюсь очень давно. Руководителем школьного музея являюсь более 15 лет. Так что все близкО.
Ольга Александровна! Какой интересный урок вы провели с первоклассниками! Рисунки детей очень симпатичные! Отличное путешествие по городам области!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! А сколько интересного нам ещё предстоит...
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Всё-таки прекрасно, что уроки по краеведению стали проводиться в школах. Помню, я когда была 12-летним подростком, ходила на кружок краеведения в лагере. Была в восторге! Здорово, что у детей есть возможность в школе изучать историю и традиции своего края!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна! А ребята с большим интересом занимаются изучением своего края. Ведь здесь всё знакомо и заучивать ничего не надо)
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Урок-путешествие уже объединяет детей, ведь нужно выдать результат, интересный момент когда определяли улицу по фотографиям.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Владимировна! Улицы фотографировала по дороге в школу, односельчане смотрели на меня с удивлёнными глазами)
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна и Пчёлки!
ОтветитьУдалитьКакой нужный предмет вы стали изучать. ЗдОрово! Сколько всего интересного теперь и я узнала о вашем крае. Молодцы!
Добрый вечер, Ольга Николаевна! Думаю, Вы ещё много интересного узнаете о нашем крае) Целый год будем апробировать эту программу)
УдалитьОльга Александровна, добрый день. Всегда с интересом наблюдаю, как Вы строите урок сразу в двух классах. А краеведение заслуживает особого внимания. Важно знать историю своей малой Родины, бережно хранить ее традиции. У нас предмет кубановедение уже несколько лет изучается в школах Краснодарского края с 1 по 11 класс
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Всегда с интересом читала сообщения Ваших учителей. У Вас уже опыт!
УдалитьВот и у нас по поручению губернатора КОИРО разработало программу, сейчас её апробируем в начальных классах, с постепенным переходом в основное звено.
Подала заявку на участие в апробации, лучше вести то, что нравится и умеешь, чем, когда тебе навяжут то, в чем плохо разбираешься.
А краеведение у меня отдельные уроки в каждом классе. В 1 классе - кружок, а в 3 кл - из части ОО.
Ольга Александровна, очень интересный урок! Краеведение нужно изучать повсеместно. В нашем колледже проходят уроки по литературному краеведению. Я, кстати сказать, разрабатывала программу, а вот ведет дисциплину другой преподаватель.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Владимировна! Получается, что Ваша коллега апробирует программу.
УдалитьЛитературное краеведение включено в программу 2 класса у нас.