суббота, 21 ноября 2020 г.

Вновь учусь. Рабочие листы на уроках


Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! Вновь учусь. Пробую свои возможности для составления рабочих листов по предметам. В Интернете много различных ресурсов для их создания. В мобильной версии заинтересовал PicsArt. Но с этой программой надо дольше разбираться и привыкать к ней. Оставлю на отпуск это занятие. Сейчас я остановилась на программах Microsoft Word и Microsoft Power Point.

Рабочие листы - это блок заданий по определённой теме. Они учат ребят работать с информацией разных видов. 

Использовать их можно на любом этапе урока. 

Да, я и раньше давала ребятам такие КАРТОЧКИ, где задания располагались под номерами 1, 2, 3, и т.д. 

Работая в классе-комплекте, без таких карточек не обойтись. Считаю, что наши ученики владеют лучше навыками самостоятельной работы, чем ребята из обычных классов. С 1 класса приучаю ребят внимательно следовать инструкциям в алгоритмах и карточках, которые я им выдаю. Видела картину, когда на открытом уроке, учительница раздала ученикам алгоритм работы над заданием, а ученики стали переспрашивать её, что и как делать. Хотя в инструкции всё подробно было прописано. Бедная коллега подходила к каждой группе и объясняла, как выполнять задание. Мои бы меня не стали переспрашивать, а  несколько раз прочитали задание, пока не вникнут в прочитанное. Знают, что в это время я объясняю материал другому классу. (Вот так себя похвалила ☺)

Но вернусь к рабочим листам. Зачем они? Лишняя работа для учителя, скажут некоторые. Возможно. Но чтобы привлечь внимание учеников к заданию,  заинтересовать их, можно использовать РЛ с картинками героев, которые известны детям. Конечно, делать такие РЛ на каждый урок не стоит, у детей пропадёт интерес к таким заданиям. Но иногда, можно побаловать.

Что же у меня получилось? 

Попробовала создать рабочие листы по русскому языку 4 и 2 класс. Сделала чёрно-белый вариант, т.к. принтер для цветной печати вышел из строя. 

Не пожалела, что подобрала подобные картинки. Плюс таких листов подсказали мне сами пчёлки на уроке. Когда некоторые закончили выполнение работы, а до звонка осталось время, они взяли цветные карандаши и начали раскрашивать картинки. Занялись дополнительной работой, чтобы не отвлекать меня от работы в другом классе. 

Рабочий лист по русскому языку 4 класс по теме "Простые и сложные предложения" 



Ребята похвалили меня за работу! Сказали, что интересно было работать на уроке.







Надо сказать, что тема "Простых и сложных предложений" трудно даётся пчёлкам. Хотя на уроке использую разные виды упражнений. 

Работа в парах "Распредели предложения на простые и сложные"

Стараюсь сделать разбор предложений совместный. Хотя знаете, какая это большая проблема в классе - комплекте? Второклассники изучают эту тему с опережением. 
Ребята, подготовила для вас ещё одно упражнение. Выполняем и проверяем, так ли вы сделали его на уроке в пятницу. 

Но и малышам  (2 класс) я приготовила РЛ по теме "Безударные гласные". Здесь свои особенности, мы ещё пишем в тетрадях с дополнительной косой линией. Не хочу, пока,  переходить  на широкую линейку. 



На этой неделе второклассники попробуют работать с рабочими листами. 


12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
    Получились просто замечательные рабочие листы!
    И хорошо, что цветной принтер сломался ))))
    Пчёлки молодцы, очень внимательно относятся к урокам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо за похвалу) Пчёлки меня жалеют, они с пониманием относятся к моей работе. Не все правда, но был такой случай, расскажу. Просто он показывает отношение детей к учителю. Сидели мы на продленке. Рабочее время моё вышло,ребятишки решать не хотели без меня. Ждали, когда с каждым прорешаю примеры. Ворчала, торопила их, у дочи был ДР. И тут Михаил начинает рассуждать:" Матвей, а если бы у тебя было ДР, и мама задержалась на работе? Что бы ты чувствовал?" Думаю, этот пример показывает отношение детей к моей работе.

      Удалить
  2. Интересные листы! Замечательные задания!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ольга Александровна! Это замечательно, что Вы постоянно учитесь! Я встречала термин "рабочие листы", а теперь поняла, что это такое. Спасибо! Поделюсь с педагогами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Люблю изучать новое, что меня заинтересовало. Подобные рабочие листы можно использовать и в библиотеке. Тематика может быть любой.

      Удалить
  4. Ольга Александровна, отличные рабочие листы! С такими заданиями учится интереснее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анна Анатольевна! До идеала ещё далеко, но суть понятна, будем осваивать технологию дальше)

      Удалить
  5. Какие задания интересные! Ольга Александровна, вашим детям учиться интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Рабочие тетради мы сейчас не заказываем, поэтому сложно мне работать без них в классе-комплекте. Приходится разнообразить виды деятельности так)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Александровна! Настоящий учитель всегда учится))) Иначе нужно уходить из профессии и отдыхать. Современных детей нужно постараться увлечь. У них столько информации вокруг, что нам просто стыдно отставать! Ваши задания, по-моему, очень привлекательны для детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Когда рассказываю детям чему я научилась или уезжаю на какую-нибудь учебу, они всегда удивляются:"Ольга Александровна, Вы тоже учитесь?" Сейчас уже привыкли)
      Апробация РЛ прошла успешно. На уроках они очень выручают в классе-комплекте.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

Друзья! В комментарий можно вставить картинку, чтобы это сделать, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...