Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! Вот любят пчёлки путешествовать! Два года мы с ними никуда не "выбирались", но вот сегодня удалось нам побывать в Судиславском краеведческом музее. На пороге на встретила обаятельная, весёлая, остроумная .... Догадались о ком речь?
Да! Да! Баба Яга! Но я бы назвала её Бабушка, уж очень она была добрая, приветливая и дружелюбная! А сколько всего интересного она рассказала и показала пчёлкам! Вы знаете, сколько лет Бабе Яге? А почему у неё нога костяная? А кем в старину считали Бабу Ягу? А какой запах у русского духа? Думаю, на все эти вопросы ребята сейчас легко ответят!
Старинный экспонат - прялка (1893 г). Раньше такие прялки отцы делали своим дочерям, чтобы они пряли пряжу.
Пчёлки тоже попробовали свои умения в этом ремесле. Каждый получил небольшой кусочек пряжи и попробовал сделать тоненькую нить, а потом маленький комочек.
Ребята вместе с Бабушкой Ягой создавали картину!
Следующий экспонат ребята узнали сразу - "УТЮГ"! Если перевести на современный язык, то да! Но старинное название - рубель!
Какие бывают лапти, из чего их делали и с помощью какого инструмента, об этом тоже поведала Баба Яга.
А вы знаете, что такое коромысло? И как по нему определяли возраст человека?
Оказывается девочкам полезно носить воду на коромыслах! Для правильной и красивой осанки!
Посмотрите на лицо Софьи.
В старину каждая девушка носила красивую и длинную косу. Оказывается, чем толще коса, тем здоровье девушке крепче. По косам женихи и выбирали себе невест, дергая их за волосы.
С интересом ребята слушали о старинной мухоловке.
А это экспонат интересовал ребят с того момента, как они переступили порог музея. Не удержались, спросили, что это? Ответ удивил - борона! Ребята думали, что это предмет из фильмов ужасов.
Хочется сказать слова благодарности Бабушке Яге (Марине Александровне) за познавательную интерактивную программу, которая помогла нам узнать обычаи и традиции наших предков.
****
Первоклассники в этом году посещают и школьный краеведческий музей. На музейных уроках ребята познакомились с правилами поведения на экскурсиях, узнали, из каких отделов состоит школьный музей. На одном из занятий они познакомились, как в старину выращивали зерно для приготовления хлеба.
Александр читает сочинение папы, тоже ученика нашей школы.
Ещё о наших Музейных уроках можно почитать здесь и
здесь
Отличный музейный урок! Столько много интересного узнали ребята!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! Сегодня спрашивала, что запомнили. Всё было интересно и обо всём вспомнили!
УдалитьБольшое спасибо! Была рада видеть вас в гостях в Судиславском краеведческом музее. До новых встреч!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Бабушка Яга! Очень рады и мы видеть Вас в нашем Дружном улье)
УдалитьЕщё раз примите слова благодарности за тёплый, познавательный и интересный приём)
Уже порекомендовали Вашу программу нашим друзьям из соседнего кабинета)
Здравствуйте, Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьКакое интересное, а главное полезное мероприятие Вы посетили со своими ребятами. Дети должны знать, как жили наши предки.
Даже я с удивлением узнала, что по коромыслу узнавали возраст. Как-то не задумывалась об этом. Видимо имеет значение длина самого коромысла?
Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Ребята любят такие занятия, когда нужно не только слушать и запоминать информацию, но ещё можно что-нибудь "сотворить", потрогать, на себе испробовать)
УдалитьНам рассказали, что когда ребёнку давали коромысла и он мог принести воды, то его уже называли отроком. А если старенький мужчина уже не мог принести воды на коромысле, то он считался старичком.
Здравствуйте, Ольга Александровна! Обожаю ходить в музеи! И очень рада, что Вы с Пчелками побывали на таком интересном интерактивном занятии!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! Это я уже заметила) Сколько Вы уже рассказали о своих путешествиях! Позавидуешь! Тула - город музей!
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна т Пчелки!
ОтветитьУдалитьА коромысло обычно делали не совсем "по возрасту", а по статусу и по росту)
Были обычные гнутые, а были резные-расписные.
А ещё "на заказ" - такие гнули в учетом выступов на шее и спине.
Они нигде не давили, и носить ведра было легче.
Я в станице носила на коромысле воду бабушке от колонки до дома.
Самое сложное было - не расплескать, когда ставишь полные ведра на лавку.
Проще всего было - нагнуться и поставить оба сразу, но бабушка за такое ругала, говорила что так можно спину свернуть.
Хорошо, что ребята не только увидели, но и примерили музейные экспонаты.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо за дополнение!
УдалитьОчень удивилась, когда Милана выбежала на себе примерить коромысла с двумя ведрами. Даже испугалась за её хрупкую спинку. Но сегодня она сказала, что было тяжело, но она терпела!
Я тоже помню свою бабулю, как она носила воду домой, поднималась с коромыслами на второй этаж!
Как здорово! Отличный урок в музее получился!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Люблю музеи) Считаю, музейные уроки в школах нужны.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьЛюблю музеи с предметами русского быта. И детям очень познавательно. Спасибо за путешествие в музей!
Здравствуйте, Лариса Дмитриевна! Нужно учить детей любить старину, знать её! Такие уроки помогают нам, приобщить ребят к истории, краеведению.
Удалить