Здравствуйте, читатели блога "Дружный улей"! Сегодня мы продолжим рассказ о нашей I классной научной конференции исследовательских работ учащихся начальных классов «Открытие».
В прошлом году мы ходили на фабрику по изготовлению валянных сапог здесь Соловьева Ксения заинтересовалась историей этого вида обуви, к тому же её бабушка работает на этом предприятии. Свои исследования Ксения посвятила валенку.
- Научилась проводить анкетирование.
- А я научилась делать презентации и вставлять в неё фотографии.
- Узнал, как правильно делать Список литературы.
- Как оформлять свои исследования в Дневник наблюдения.
Следующий мой вопрос "В какой период выполнения работы было трудно?"
- Мне трудно было сформулировать цели и задачи.
- Для меня было сложно составить план работы.
- Я боялся выступать перед классом.
Снова спрашиваю "Какие работы было интересно слушать?"
- Мне было интересно слушать рассказ, который сопровождался презентациями или фотографиями.
- Понравились выступления ребят, которые не читали, а рассказывали своими словами.
Вывод:
- Я никогда не требую от детей, чтобы работы были напечатаны на компьютере. Прописал сам? Да и славненько! Пока писал орфограммы вспомнил, запомнил о чём писал! Поэтому замечаний на эту тему ребятам не делаю.
- Некоторые ребята работы скачали из Интернета, распечатали и на этом исследование закончилось. Обидно.
- Были ребята, которые не могли оторваться от текста. Волновались? Думаю нет! Просто не готовили работу сами.
- Некоторые работы были замечательные и видно было, что ребёнок делал её сам. Но не смог подобрать и сделать фотографии, таблицы, схемы и т.д. Жаль.
- Работы, некоторых ребят представляли собой простое сообщение о птицах, природных явлениях.
- Жаль, что не все родители стали помощниками своим деточкам, а некоторые просто излишне "помогли" своему чаду.
Было и такое:
- Петя, а ты почему не сделал работу?
- А мама не знала, как её делать.
Вот так! Выводы сделаны. Работы на районную конференцию выбраны. Но без помощи и поддержки взрослых ребёнку будет очень сложно.
В прошлом году мы ходили на фабрику по изготовлению валянных сапог здесь Соловьева Ксения заинтересовалась историей этого вида обуви, к тому же её бабушка работает на этом предприятии. Свои исследования Ксения посвятила валенку.
Ксюша рассказала, как появился этот зимний вид обуви, какие бывают валенки. Было интересно узнать, что существуют и по сей день такие профессии как сноволь, стираль. Кстати, у многих ребят посёлка родители работают на этой фабрике, но дети не знали профессии своим родных. Жаль. Ксюша рассказала, как делают валенки, чем они полезны.
6 исследовательская работа "Молоко - залог здоровья" - Петрова Анастасия. Эту тему Настя выбрала, потому что она знает, как трудно держать корову и как полезны молочные продукты. В семье Петровых давно завели корову и телёнка. С ребятами сразу подсчитали, что в нашем посёлке сейчас всего 3 коровы, а раньше на каждом дворе стояли и коровы, и овцы,и козы, и свиньи, куры, гуси. Жаль Настенька не сделала фотографий домашней кормилицы и молочных продуктов, которые мама делает из коровьего молока.
Настя рассказала о пользе молока.
7 исследовательская работа "Почему люди болеют простудными заболеваниями" - Колчина Алена. Алёнка задалась вопросом "Почему болеют ребята в классе, когда бывает пик заболеваний?" Провела анкетирование среди пчёлок. Алёна узнала, что ребята делают, чтобы не болеть, делали ли они прививку от гриппа, как закаливаются, делают ли утреннюю зарядку, занимаются ли спортом. Скажу сразу, наблюдая за детьми, я подметила, что все ребята с интересом приняли участие в опросе Алёны.
8 исследовательская работа "Почему жвачка вредна для здоровья?" - Иванова Виктория.
9 исследовательская работа "Может ли человек прожить без деревьев"
- Белова Екатерина
10 исследовательская работа "Почему клесты откладывают яйца зимой?" -
Несмелов Никита
Назову просто темы других исследовательских работ "Вода - богатство Земли"(Крипачёв Александр), "Вред чипсов и сухариков" (Смирнова Дарья), "Собака - друг человека" (Румянцева Анастасия), "Чудо-дерево" (Беляев Антон) и другие.
Скажу честно, что все ребятишки очень волновались перед своим выступлением.
Подведение итогов. Когда все работы были заслушаны, я спросила ребят "Чему они научились на конференции?"
- Я научился делать исследовательскую работу. Мне в этом помог план.
(План выдавала каждому)
Работа должна включать следующие разделы:
- титульный лист,
- оглавление (содержание работы),
- введение,
- основную часть,
- заключение,
- список используемых информационных источников (литература, журналы, Интернет-ресурсы),
- приложения. В приложение выносятся иллюстрации, фотографии, газетные публикации, схемы, диаграммы, и т.д. Объем приложения не должен превышать 10 стандартных страниц.
- Содержание разделов
Титульный лист содержит следующие атрибуты: название Конференции и работы, название работы, сведения об авторе и научном руководителе, сокращения не допускаются.
Во введении (обоснование, актуальность темы, гипотеза) должны быть четко сформулированы цель и задачи работы
Основное содержание - непосредственно описание исследовательской работы. План исследования. Описание работы по пунктам плана. В этом разделе должна быть раскрыта новизна и достоверность результатов. Новым может быть анализ каких-либо фактов и их оценка, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента. Достоверность результата эксперимента, гипотезы должна подтверждаться контрольными расчетами, примерами решения, демонстрацией макетов устройств и сопровождаться ссылками на информационные источники.
Выводы или заключения содержать аргументированные формулировки основных результатов работы. Выводы должны быть краткими и точными, и состоять не более чем из 3-х пунктов.
Список литературы
Приложение
- Я научилась делать фотографии.- Научилась проводить анкетирование.
- А я научилась делать презентации и вставлять в неё фотографии.
- Узнал, как правильно делать Список литературы.
- Как оформлять свои исследования в Дневник наблюдения.
Следующий мой вопрос "В какой период выполнения работы было трудно?"
- Мне трудно было сформулировать цели и задачи.
- Для меня было сложно составить план работы.
- Я боялся выступать перед классом.
Снова спрашиваю "Какие работы было интересно слушать?"
- Мне было интересно слушать рассказ, который сопровождался презентациями или фотографиями.
- Понравились выступления ребят, которые не читали, а рассказывали своими словами.
Вывод:
- Я никогда не требую от детей, чтобы работы были напечатаны на компьютере. Прописал сам? Да и славненько! Пока писал орфограммы вспомнил, запомнил о чём писал! Поэтому замечаний на эту тему ребятам не делаю.
- Некоторые ребята работы скачали из Интернета, распечатали и на этом исследование закончилось. Обидно.
- Были ребята, которые не могли оторваться от текста. Волновались? Думаю нет! Просто не готовили работу сами.
- Некоторые работы были замечательные и видно было, что ребёнок делал её сам. Но не смог подобрать и сделать фотографии, таблицы, схемы и т.д. Жаль.
- Работы, некоторых ребят представляли собой простое сообщение о птицах, природных явлениях.
Было и такое:
- Петя, а ты почему не сделал работу?
- А мама не знала, как её делать.
Вот так! Выводы сделаны. Работы на районную конференцию выбраны. Но без помощи и поддержки взрослых ребёнку будет очень сложно.
Здравствуйте, Ольга Александровна и Пчёлки!
ОтветитьУдалитьКакие же Вы труженики! Молодцы!
Восхищена работами Ксении и Анастасии. Умницы, девочки! Темы выбрали жизненные и интересные! Хотелось бы узнать, кто такие сноволь и стираль? Искала в интернете, не нашла.
Замечательная рефлексия получилась - сразу видно чему научились, а над чем ещё работать!
Большое спасибо!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за похвалу:D
УдалитьОчень хочется рассказать о глебовских валенках, потому что собран отличных материал, хранится в школьном музее, не совсем знаю как с технической стороны подойти к этому вопросу. Сноволь - человек, изготавливающий основу для валенок, а стираль стирает эту основу. Чтобы было понятно постараюсь сделать пост про валенки, там всё рассказу и покажу :)
Большое спасибо за оперативность! Я приблизительно так и думала про второго(стираль). А про первого не додумалась... Буду ждать подробного рассказа про валенки!
УдалитьОльга Николаевна! Анонс! Сноваль. [im#]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-JV6OWhpr2Wc%2FVPH373mr9UI%2FAAAAAAAAC6s%2FNMAEuVdaGCQ%2Fs1600%2FIMG_0982%252B-%252B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F.JPG&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]
УдалитьИнтересно! Заинтригована! Тем более буду ждать Вашего рассказа, Ольга Александровна! Большое спасибо за фотографию!
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Как интересно ребята определили темы для исследований. Это было сделано самостоятельно, или Вы задали темы? Меня заинтересовала работа Насти Петровой "Молоко-залог здоровья" Вот уж точно девочка сделала её самостоятельно :) Не по наслышке знает, что такое молоко и как оно добывается ;)
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Иван! Ребята сами придумывали темы. Давала время подумать дома, посоветоваться с родителями. Нет, некоторые сразу определились :D Насте советовала узнать от чего зависит надой, сравнить с коровами на нашем животноводческом комплексе, но думаю её работу можно будет доработать в следующем году.
УдалитьОтлично, Ольга Александровна! Вот было бы здорово, если бы Настёнка в течение года вела наблюдения за коровой! Вот бы была работа :-bd такую и на более высокий конкурс послать было бы не стыдно!
УдалитьОльга Александровна, браво Вам и Вашим ребятишкам. Искренне завидую, что есть учителя, которые могут увлечь ребят такими творческими и исследовательскими работами
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Зная Вас, скажу, что есть ещё руководители, которые могут организовать и увлечь коллег. Очень рада знакомству с Вами, пусть и виртуальному:-bd
УдалитьНам очень приятно всегда читать Ваши похвальные отзывы :)
Здравствуйте, Ольга Александровна! С удовольствием полюбовалась на Ваших трудолюбивых пчелок! Здорово, что Вы приучаете их с самого раннего возраста к научной работе!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Владимировна! Работая в старших классах, часто участвовала с учениками в различных конференциях. Столкнулась с проблемой, что дети не умеют делать такого плана работы, не умеют и боятся рассказывать о своём труде перед членами жюри, слушателями. Если сказать честно, очень большую часть работы, приходилось править самой.
УдалитьСейчас работаю в начальных классах, подумала, а почему бы не начать сейчас готовить ребят, пусть привыкают, учатся. Лишь бы эту работу подхватили в старших классах.
Ольга Александровна, восхищаюсь работами детей, а больше всего показалась самой важной и актуальной для современного общества тема Кати Беловой! Как же нужно именно в детстве говорить об этом!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Ребятам тоже понравилась работа Катерины. Они сразу задались мыслью, вот если бы у нас в посёлке был газ, то и деревьев меньше бы губили! Сразу все подсчитали, сколько на зиму семья запасает дров :) Экономные они у меня :)) А до природного газа нам 6 км:) Мечтаем.
УдалитьОльга Александровна,как здорово,что вы даёте возможность детям раскрыться,поработать со многими составляющими по своей теме и ,главное,озвучить перед аудиторией!Ребята,молодцы!Первый шаг-самый важный,дальше по проторенной дорожке станет идти легче.И...догоняйте те,кто отстал!Не может быть,чтобы у вас не получилось!
ОтветитьУдалитьС уважением,Елена Анатольевна.
Добрый вечер, Елена Анатольевна! Спасибо, что верите в нас. Благодарю, что всегда поддерживаете, вселяете в нас уверенность! Нам иногда этого и не хватает от коллег школы :( бывает и такое. Работу ребята провели огромную, некоторые с полной ответственность и серьёзностью подошли к заданию!
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Серьезная работа!!! Читая такие посты, горестно вздыхаю - именно в такие моменты жалею, что не работаю в одну смену. Как ни крути, а рук не хватает. Два вечера вот готовлюсь к утренникам (их же 2). И всего по два. Уж и так, и эдак голову ломаю - как все успеть? И все хочется... Иль уж каждому свое? Заниматься преспокойно казачеством, да и хватит с нас??? Размышляю. Но очень вот такие работы увлекают. И себе хоцца....
ОтветитьУдалитьПо поводу старших классов всегда головная боль - продолжат, аль нет.. Но все равно, для детей подобный опыт бесценен.
Здравствуйте, Надежда Александровна! У нас свои трудности в работе, у Вас тоже несладко. По два мероприятия? А объединить? Ну пожалуй, это слишком много детей сразу на одном мероприятии будет. Классы, наверное, под 30 человек? У Вас есть чем гордиться и мы Вам завидуем по-доброму - казачата! А в этом году в классах не проводим праздник 8 марта. Будет одно общешкольное мероприятие, на котором задействовали всех девчат школы. Интересно, что получится?:))
УдалитьДумаю, что будет классно!
УдалитьДа немаленькие. В 1-м классе 27 ребят, в третьем - 28. В сумме 55 получается. Место нам явно не хватит :)
А я с таким нетерпением следующий учебный год жду - когда мои ребята уже в форме ходить будут. Вот тогда нам обзавидуются все!!! (Каюсь, но форму люблю сильно. Как представлю своих казачат в ней... Ух... Скорее бы...)
Здорово! А у нас во всей школе 70 человек! Тоже с удовольствием посмотрю на Ваших казачат в форме. Любая форма ещё и дисциплинирует :)
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Ваши пчелки многому уже научились, занимаясь исследованиями. Очень разнообразная, но такая практическая направленность работ говорит о том, что они расширяют кругозор, интересуются многим, причем в деталях ( а ведь это самый трудоемкий процесс для исследователя). И главное, не напрасно, а с пользой для жизни. Ну, просто, молодцы! А вам, как руководителю, спасибо! Даже подготовить 1 исследовательскую работу сложно, процесс очень трудоемкий, знаю не по наслышке, а вы вон их сколько подготовили. Дальнейших вам успехов!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Галина Ивановна! Согласна на все 100%, что очень огромный труд, сделать хорошую исследовательскую работу. Вот и решила посмотреть, как ребята и родители справятся, чтобы потом было с кем поработать, доработать и где-то поучаствовать. Благодарю за поддержку и пожелание!
Удалить