Здравствуйте, читатели и гости блога ДУ! Сегодня у пчёлок был необычный урок. Они приняли участие во Всероссийском экоуроке "Мобильные технологии для экологии". О мероприятии мы узнали из блога Ольги Николаевны Иващенко .
Организаторы ответственно подошли к разработке урока: подготовили подробные методические рекомендации для учителей, дипломы для команды - победительницы, настольную игру с карточками-заданиями, макеты карманных книжек (покетмоды).
Задача учителя зарегистрироваться на сайте и распечатать необходимый материал.
1. В начале урока ребята посмотрели презентацию, из которой пчёлки узнали, какие технологии помогают спасти природу.
2. Дальше ребят ждала интересная настольная игра. задания делились на 3 категории. Нам понадобилось игровое поле, кубик и фишки - Смартик, Эконешка и Интернешка.
Варианты ответов:
а) Чтобы уменьшить нагрузку на природу и помочь сохранять ее.
б) Чтобы уменьшить загрязнение воздуха и сберечь наше здоровье.
в) Чтобы сэкономить деньги на оплате электроэнергии.
г) Все перечисленные ответы.
а) Около 40-50%.
б) Около 25-30%.
в) До 80-90%.
г) 100%.
Оказывается, что после переработки во вторичное использование идет >80-90% деталей сотового телефона! Он содержит серебро, медь, палладий и другие ценные металлы. По некоторым оценкам, из одной тонны электронных схем от телефонов можно добыть столько же золота, сколько из 100 тонн золотосодержащей руды."
"Какие вы знаете способы сделать так, чтобы смартфон медленнее разряжался? Давайте экономить энергию!"
"Представьте, что вы художник и делаете арт-проект (картину или скульптуру) из электронных отходов (старых телефонов, планшетов, ноутбуков, их запчастей и т. д.) Придумайте и зарисуйте вашу идею за 2 минуты." Две минуты оказалась мало для наших фантазий. Он старались.
После отчёта о проведённом уроке, школа получила Благодарственное письмо.
Организаторы ответственно подошли к разработке урока: подготовили подробные методические рекомендации для учителей, дипломы для команды - победительницы, настольную игру с карточками-заданиями, макеты карманных книжек (покетмоды).
Задача учителя зарегистрироваться на сайте и распечатать необходимый материал.
1. В начале урока ребята посмотрели презентацию, из которой пчёлки узнали, какие технологии помогают спасти природу.
2. Дальше ребят ждала интересная настольная игра. задания делились на 3 категории. Нам понадобилось игровое поле, кубик и фишки - Смартик, Эконешка и Интернешка.
Ребята с интересом выполняли задания игры. А они были познавательного и творческого характера.
Например, для чего нужно беречь электроэнергию?Варианты ответов:
а) Чтобы уменьшить нагрузку на природу и помочь сохранять ее.
б) Чтобы уменьшить загрязнение воздуха и сберечь наше здоровье.
в) Чтобы сэкономить деньги на оплате электроэнергии.
г) Все перечисленные ответы.
****
"Как вы думаете, какой процент деталей старого сотового телефона можно переработать, чтобы снова использовать в разных целях?а) Около 40-50%.
б) Около 25-30%.
в) До 80-90%.
г) 100%.
Оказывается, что после переработки во вторичное использование идет >80-90% деталей сотового телефона! Он содержит серебро, медь, палладий и другие ценные металлы. По некоторым оценкам, из одной тонны электронных схем от телефонов можно добыть столько же золота, сколько из 100 тонн золотосодержащей руды."
Бурные обсуждения в командах.
"Какие вы знаете способы сделать так, чтобы смартфон медленнее разряжался? Давайте экономить энергию!"
"Представьте, что вы художник и делаете арт-проект (картину или скульптуру) из электронных отходов (старых телефонов, планшетов, ноутбуков, их запчастей и т. д.) Придумайте и зарисуйте вашу идею за 2 минуты." Две минуты оказалась мало для наших фантазий. Он старались.
А это вопрос вызвал у ребят много споров. Они даже воспользовались Атласом - определителем, чтобы больше узнать о жизни выдр.
"В 2000 году в Сингапуре компания Nokia запустила первый проект по утилизации мобильных телефонов. Но сингапурцы не хотели бросать использованные телефоны в специальный контейнер. Nokia обратилась за помощью в… местный зоопарк, где жила дрессированная выдра по кличке Педро. Что удалось сделать, чтобы сингапурцы начали сдавать телефоны в переработку?"
"Придумайте способы экономить бумагу и таким образом спасать деревья — в том числе, с помощью гаджетов."
Победители игры.
А это их символ - Смартик
Дальше мы делали покетмод (карманную книжку)
После отчёта о проведённом уроке, школа получила Благодарственное письмо.
А я Диплом.
Добрый вечер, Ирина Бахткалеевна! Проект ещё продолжается! Он рассчитан для учащихся 2-4 классов и старшеклассников. Но мои первоклассники сегодня были зрителями. Не знаю, что унесли в своих головках, но тоже пытались ответить на вопросы игры :)
ОтветитьУдалитьНе поняла? Куда делись Ваши комментарии, Ирина Бахткалеевна??? Публиковала один из трёх. В результате ни одного!!! Но думаю, я ответила на Ваши вопросы:)
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!Я тоже не сразу нашла ответ, а моего комментария нет. Не поняла!Спасибо за ответ, мы решили тоже принять участие! Спасибо вам!
УдалитьДобрый вечер, Ирина Бахткалеевна! Вот сегодня Вы не пропали :) Думаю, Вашим ребятам понравится урок. Буду ждать от Вас новостей :)
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за Вашу оперативность и информацию. Сегодня мы приняли участие и получили награды! Нам понравилось!
УдалитьОчень интересно поиграли , супер!!!👍
ОтветитьУдалитьРада, Ксюша, что тебе понравился урок. Надеюсь, что вопросы и советы, которые рассмотрели на занятии вам пригодятся в жизни.
УдалитьДа я с вами согласна в дальнейшем это пригодится😊!
УдалитьОльга Александровна, что-то неладно твориться, у меня тоже "уходят" комментарии)))
ОтветитьУдалитьА еще пугают странные предупреждения... Ладно, поживем-увидим.
Искренне рада за Вас и ребятишек, какие же вы все активные, браво!!!
Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо за добрые слова в адрес нашей активности, очень приятно :)
УдалитьЯ думала, что только у меня что-то странное происходит? Может кто-нибудь из коллег разберётся с этими вопросами и с нами поделится решением проблем. Вы правы, "поживем-увидим"!
Здравствуйте, Ольга Александровна! Поздравляю Вас с замечательным опытом в таком важном деле, как экономия электроэнергии! Молодцы, Пчёлки!
ОтветитьУдалитьА в сети и правда что-то непонятное творится. У меня тоже "уходят" комментарии, и даже целая статья "пропала", пришлось снова публиковать :) И предупреждения тоже приходят "странные", пыталась обратиться туда. куда направляли, но сразу мой антивирус бунтовать начинает. Думаю - это какой-то сетевой вирус. Надо быть осторожнее :)
Добрый вечер, Ирина Валерьевна! Спасибо за слова поддержки в наш адрес! Мы стараемся :)
УдалитьВот бы специалистов спросить,что происходит?
Ой, Ольга Александровна! Спросила я у одного специалиста - он посоветовал.... как можно чаще менять компьютер, потому что появляются новые модели, более совершенные и "старыми" уже никто не занимается, особенно старыми программами и т.д.
УдалитьНу я и сказала всё, что я думаю о его компетенции :)) Он обиделся, сказал,что старому человеку это трудно понять, а вот молодежь понимает :))
Здравствуйте, Ольга Александровна и пчёлки!
ОтветитьУдалитьКакой замечательный урок у вас прошёл! Молодцы!Ребята такие счастливые!
Теперь можно и в "Хранителях воды" принять участие, вам обязательно понравится!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вот хорошо, когда рядом коллеги-друзья, у которых можно перенять опыт :)) Спасибо, что рассказали о проекте. Про "Хранителя воды" Пока, притормозим. В четверг открытый урок, надо немного приготовиться :))
УдалитьА мы и не знали о таком уроке! Спасибо, Ольга Александровна, что так подробно все описали и даже показали!Уверена, знания и умения , которые приобрели пчелки, помогут им в жизни.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Александровна! Сегодня на перемене вновь взяли игру и играли. А первоклассники, были только зрителями, но оказывается тоже немного унесли в своих маленьких головках с урока :)) Говорили про птиц, ребята вспомнили, как помочь им не попасть под электрический разряд при посадке на ЛЭП.
Удалитьбыло очень интересно
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, гость! Рада, что урок понравился :)
УдалитьДумаю, кто-то из пчёлок делает первые шаги к комментированию? Тогда в скобочках в комментарии укажите просто своё имя :))
Ольга Александровна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьИнтересное мероприятие, я уже читала о экоуроках :)
Здорово, что сейчас форма проведения урока соль разнообразна.
Здравствуйте, Виктория Александровна! Вы правы, хорошо, что мы можем узнавать о новых педагогических технологиях. Рада, что такие возможности имеются и нас, сельских учителей :)
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Удивляюсь, как Вы все успеваете! Что ни урок, то увлекательное занятие. Неудивительно, что пчелки так много обо всем знают, что показала наша недавняя встреча в день космонавтики!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена Николаевна, что пришли к нам, рассказали и показали о Космосе. Пчёлки любят, когда Вы приходите в гости :)
Удалить