Здравствуйте, дорогие родители, читатели и гости блога! Сегодня мы на краеведение мы с 1 классом начали составлять "Азбуку юного костромича", хотя нам можно было её назвать "Азбука юного судиславца или глебовца".
Неделю назад родители первоклассников получили домашнее задание. Надо сказать, что все подошли ответственно к его выполнению, а некоторые очень ответственно. Спасибо за помощь!
Родители вместе с детьми должны были вспомнить и записать достопримечательности, названия улиц нашего посёлка и Судиславля, имена и фамилии людей, которых знают в нашем крае, животных, растения на каждую букву алфавита. С утра карточки с выполненным домашним заданием были у меня.
Сегодня на уроке у нас буква "А".
Андоба (река) - приток реки Волга. Река в Судиславском, Сусанинском и Костромском районах. Устье реки находится в 45 км от устья реки Кострома. Длина реки 122 км.
Ребята посмотрели фотографии Андобы. Вспомнили, какие рыбы водятся в наших водоёмах.
Слово
андоб переводится
с тюркского
как тёмное
мясное желе,
цвет воды в
реке тёмно-
коричневый,
торфяной, похожий
на мясное желе.
Но
существует
и другая версия
названия реки.
Старожилы
рассказывают,
что слово андоба
ещё переводится
как река, доставляющая
хлеб. Обе легенды
имеют право
на существование.
Но проверить
вторую легенду
не удалось.
А затем первоклассникам предложила составить схему слова "АНДОБА". Работали в группах у доски.
Следующее слово было "АВТОСТАНЦИЯ"
Оказывается, наши первоклассники не все ездят на автобусах. Где в Судиславле находится автостанция и для чего она нужна, некоторые просто не знают.
Вот и пригодился урок краеведения.
Так наша автостанция выглядела раньше.
|
фото из Интернета |
Сейчас построили новое здание
|
фото из Интернета |
А кто пользуется услугами автостанции, вспомнили, куда ездили?
Красная книга Костромской области. Сегодня говорили и о ней.
Аист (чёрный). Ребята узнали много подробностей о птице: почему занесена в Красную книгу, когда прилетает в наши края, где любит гнездиться, как выводит птенцов, чем взрослая особь отличается от молодой птицы и т.д.
| |
фото из Интернета |
Сегодня мы успели внести в нашу "Азбуку" всего три слова. Ребята работали активно, дружно.
В заключении ребята с удовольствием нарисовали первую букву нашей "Азбуки юного костромича"
|
Работа Насти |
|
Работа Русланы |
|
Работа Романа |
|
Работа Матвея |
|
Работа Полины |
|
Работа Киры |
|
Работа Кирилла |
|
Работа Никиты |
******
На прошлом уроке мы знакомились с первоклассниками с символами Костромы и Судиславля. В конце урока ребята собрали пазлы (гербы Костромской области и Судиславского района, флаг Костромы) и раскрасили флаг Судиславского района.
****
3 класс сегодня узнал, какие бывают храмы. С интересом рассматривали ребята храмы Судиславля. В конце урока, в ходе коллективной работы создали свой.
Здравствуйте, Ольга Александровна и Пчёлки!
ОтветитьУдалитьКакое замечательное дело Вы задумали!
А я бы добавила ещё "Арония" - черноплодная рябина. Ведь она же растёт у вас!И ребята писали о ней в конкурсных работах.
Какая уютная у Вас автостанция! Мне кажется, что там работают очень приятные тётеньки, которые продают билеты.
А Вы планируете экскурсию на автостанцию? А потом можно было бы составить задачи из реальной жизни: сколько стоит билет, в какое время отправляется автобус...
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Арония у нас растёт) Что-то мы упустили это факт.
УдалитьА вот с выездом у нас проблемы( Автостанция находится в районном центра, что в 7 км от нас, поэтому изучаем по фотографиям и своим впечатлениям. Стараемся больше использовать для "Азбуки" наше - глебовское)
Здравствуйте, Ольга Александровна! Отличный проект! Азбука! Сколько всего интересного вспомните и узнаете о своих местах!!! Желаю всем вам удачной реализации этого проекта. С нетерпением буду ждать продолжения публикаций!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! Проект проходит в рамках апробации региональной программы по краеведению. Хочется, чтобы у нас всё получилось)
УдалитьЗамечательный проект! Как здорово соединилось краеведение и обучение грамоте! Ждем новые буквы и новые места!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо за отзыв. Вот нам бы ещё побольше объектов для нашей "Азбуки". Костромские достопримечательности брать не хочется. Многим детям они ещё далеки. Да о них речь пойдёт в 3 и 4 классах.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Название реки Андоба интересное, а почему Андоба? Все начинается с азбуки, продолжения составления азбуки. Здорово, как к этому проекту подходят родители. Вот и связь между всеми участниками образовательного процесса. Успехов в реализации проекта.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Владимировна! Добавила информацию об Андобе. На уроке детям проговаривала, но что-то в сообщении пропустила этот момент. Спасибо за подсказку) Родители первоклассников активно помогают, радуют меня и мамы третьеклассников - верные мои помощницы)
УдалитьОтличный проект Вы задумали, Ольга Александровна. Уверена, мы еще вместе с Вашими ребятишками узнаем много интересного. А буквы какие славные!))
ОтветитьУдалитьДобрый день, Анна Борисовна! Данный проект нам предложил наш КОИРО, а мы только воплощаем его в жизнь. Правда, на селе делаем это на свой лад, как нам удобно и понятно)
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьОтличный проект для ребят и не только - родители ведь присматривают!!! Каждая буква будет приближать ребят к более полному изучению своего класса!!! Молодцы, ребятишки! Рисунки очень красивые!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Дело в том, что программа предусматривает одновременное изучение букв как по литературному чтению, так и по краеведению. Но мы с малышами немного шли вперёд по литературе. Не совпадают у нас буквы))) На краеведение мы повторяем и закрепляем)
УдалитьХороший проект! Азбука - это ЗДОРОВО!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Михайловна! Ученье - свет)))
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!Замечательный проект. Сколько открытий будет сделано!)А когда все это соберется в единую АЗБУКУ, получится великолепное пособие. Думаю, что интересно будет всем: и детям, и родителям, и читателям.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Нелли Анатольевна! Думаю, и учителям, которые участвуют в апробации программы, тоже будет интересно)
УдалитьКостромские учителя нам дали отличный пример своей "Азбуки". Теперь очередь за нами)
Здравствуйте, Ольга Александровна! Так радостно смотреть на увлечённых детей. Успехов Вам - творческому и доброму педагогу!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анжела Мингливарисовна! Спасибо за тёплый отзыв. Первоклассники -народ интересный, им всё нравится, только писать не очень любят( Надо что-то придумать)
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! По краеведению для младших классов информации немного, Азбука станет замечательным пособием! Успехов в проекте!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена Николаевна! Надеемся на Вашу поддержку и помощь)
Удалить