четверг, 12 октября 2017 г.

"Азбука юного костромича" (буква А)

Здравствуйте, дорогие родители, читатели и гости блога! Сегодня мы на краеведение мы с 1 классом начали составлять "Азбуку юного костромича", хотя нам можно было её назвать "Азбука юного судиславца или глебовца".
Неделю назад родители первоклассников получили домашнее задание. Надо сказать, что все подошли ответственно к его выполнению, а некоторые очень ответственно. Спасибо за помощь! 

Родители вместе с детьми должны были вспомнить и записать достопримечательности, названия улиц нашего посёлка и Судиславля, имена и фамилии людей, которых знают в нашем крае, животных, растения на каждую букву алфавита. С утра карточки с выполненным домашним заданием были у меня.
Сегодня на уроке у нас буква "А". 
Андоба (река) - приток реки Волга. Река в Судиславском, Сусанинском и Костромском районах. Устье реки находится в 45 км от устья реки Кострома. Длина реки 122 км.
Ребята посмотрели фотографии Андобы. Вспомнили, какие рыбы водятся в наших водоёмах.

Слово андоб переводится с тюркского как тёмное мясное желе, цвет воды в реке тёмно- коричневый, торфяной, похожий на мясное желе. 
 Но существует и другая версия названия реки. Старожилы рассказывают, что слово андоба ещё переводится как река, доставляющая хлеб. Обе легенды имеют право на существование. Но проверить вторую легенду не удалось.


А затем первоклассникам предложила составить схему слова "АНДОБА". Работали в группах у доски.



Следующее слово было "АВТОСТАНЦИЯ" 
Оказывается, наши первоклассники не все ездят на автобусах.  Где в Судиславле находится автостанция и для чего она нужна, некоторые просто не знают.
Вот и пригодился урок краеведения. 
Так наша автостанция выглядела раньше.
фото из Интернета
Сейчас построили новое здание 
фото из Интернета

А кто пользуется услугами автостанции, вспомнили, куда ездили?
Красная книга Костромской области. Сегодня говорили и о ней. 
Аист (чёрный). Ребята узнали много подробностей о птице: почему занесена в Красную книгу, когда прилетает в наши края, где любит гнездиться, как выводит птенцов, чем взрослая особь отличается от молодой птицы и т.д. 
 
фото из Интернета
Сегодня мы успели внести в нашу "Азбуку" всего три слова. Ребята работали активно, дружно.

В заключении ребята с удовольствием нарисовали первую букву нашей "Азбуки юного костромича" 




Работа Насти

Работа Русланы

Работа Романа

Работа Матвея

Работа Полины

Работа Киры

Работа Кирилла

Работа Никиты
******
На прошлом уроке мы знакомились с первоклассниками с символами Костромы и Судиславля. В конце урока ребята собрали пазлы (гербы Костромской области и Судиславского района, флаг Костромы) и раскрасили флаг Судиславского района.








****
 3 класс сегодня узнал, какие бывают храмы. С интересом рассматривали ребята храмы Судиславля. В конце урока, в ходе коллективной работы создали свой. 

20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Александровна и Пчёлки!
    Какое замечательное дело Вы задумали!
    А я бы добавила ещё "Арония" - черноплодная рябина. Ведь она же растёт у вас!И ребята писали о ней в конкурсных работах.
    Какая уютная у Вас автостанция! Мне кажется, что там работают очень приятные тётеньки, которые продают билеты.
    А Вы планируете экскурсию на автостанцию? А потом можно было бы составить задачи из реальной жизни: сколько стоит билет, в какое время отправляется автобус...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Арония у нас растёт) Что-то мы упустили это факт.
      А вот с выездом у нас проблемы( Автостанция находится в районном центра, что в 7 км от нас, поэтому изучаем по фотографиям и своим впечатлениям. Стараемся больше использовать для "Азбуки" наше - глебовское)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Александровна! Отличный проект! Азбука! Сколько всего интересного вспомните и узнаете о своих местах!!! Желаю всем вам удачной реализации этого проекта. С нетерпением буду ждать продолжения публикаций!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Проект проходит в рамках апробации региональной программы по краеведению. Хочется, чтобы у нас всё получилось)

      Удалить
  3. Замечательный проект! Как здорово соединилось краеведение и обучение грамоте! Ждем новые буквы и новые места!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо за отзыв. Вот нам бы ещё побольше объектов для нашей "Азбуки". Костромские достопримечательности брать не хочется. Многим детям они ещё далеки. Да о них речь пойдёт в 3 и 4 классах.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Александровна! Название реки Андоба интересное, а почему Андоба? Все начинается с азбуки, продолжения составления азбуки. Здорово, как к этому проекту подходят родители. Вот и связь между всеми участниками образовательного процесса. Успехов в реализации проекта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Добавила информацию об Андобе. На уроке детям проговаривала, но что-то в сообщении пропустила этот момент. Спасибо за подсказку) Родители первоклассников активно помогают, радуют меня и мамы третьеклассников - верные мои помощницы)

      Удалить
  5. Отличный проект Вы задумали, Ольга Александровна. Уверена, мы еще вместе с Вашими ребятишками узнаем много интересного. А буквы какие славные!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анна Борисовна! Данный проект нам предложил наш КОИРО, а мы только воплощаем его в жизнь. Правда, на селе делаем это на свой лад, как нам удобно и понятно)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Александровна!
    Отличный проект для ребят и не только - родители ведь присматривают!!! Каждая буква будет приближать ребят к более полному изучению своего класса!!! Молодцы, ребятишки! Рисунки очень красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Дело в том, что программа предусматривает одновременное изучение букв как по литературному чтению, так и по краеведению. Но мы с малышами немного шли вперёд по литературе. Не совпадают у нас буквы))) На краеведение мы повторяем и закрепляем)

      Удалить
  7. Хороший проект! Азбука - это ЗДОРОВО!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Ольга Александровна!Замечательный проект. Сколько открытий будет сделано!)А когда все это соберется в единую АЗБУКУ, получится великолепное пособие. Думаю, что интересно будет всем: и детям, и родителям, и читателям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна! Думаю, и учителям, которые участвуют в апробации программы, тоже будет интересно)
      Костромские учителя нам дали отличный пример своей "Азбуки". Теперь очередь за нами)

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ольга Александровна! Так радостно смотреть на увлечённых детей. Успехов Вам - творческому и доброму педагогу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анжела Мингливарисовна! Спасибо за тёплый отзыв. Первоклассники -народ интересный, им всё нравится, только писать не очень любят( Надо что-то придумать)

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Александровна! По краеведению для младших классов информации немного, Азбука станет замечательным пособием! Успехов в проекте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Николаевна! Надеемся на Вашу поддержку и помощь)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

Друзья! В комментарий можно вставить картинку, чтобы это сделать, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...