Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! Не знаю кто придумал фразу "Первоклассная жизнь - классная!" Но из собственного опыта вижу, что в первом классе детям трудно в первые дни школьной жизни. Нет, потом они привыкают, но первые две - три недели сложно всем: и детям, и родителям, и учителю.
Детям сложно привыкнуть к новому режиму, к требованиям строгой учительницы, к урокам, к одноклассниками и многому другому.
Родителям трудно дать своему ребёнку больше самостоятельности. Постоянная опека: как он там без меня, кто ему поможет, кто проконтролирует, кто пожалеет? А вдруг учительница будет к нему несправедлива? Дорогие родители! Не переживайте! Мы всему научимся с ребятами, и уже к концу 1 четверти малыши будут всё делать самостоятельно. Вы только не мешайте нам. Не надо писать за них в тетрадях, делать рисунки, выполнять различные задания. Лучше спросите, что узнал нового в школе, чему учились в классе. Пусть малыш вспомнит, что изучали на уроке. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, лучше спросите учителя, как лучше поступить, как помочь ребёнку нам вместе, сообща!
Учителю нужно приучить детей к школьному режиму: уроки, перемены, подготовка к уроку, научить не выкрикивать с места, работать в парах, группах, дружить с одноклассниками, сходить в столовую, помочь переодеться на физкультуру (заправить футболку и завязать шнурки!) Да ещё дать необходимые знания, умения и навыки 1 классу и третьему! Ведь у него класс - комплект. Третьеклассники учителя жалеют в этом году, с пониманием относятся к тому, что больше времени учительница уделяет первому классу.
Раньше я всегда приглашала родителей на уроки, чтобы они посмотрели, как ребёнок адаптируется в школе. В этом году посещение занятий запрещено. Уверена, что родителям очень любопытно посмотреть, как там занимается на уроке его малыш? Давайте заглянем к нам на урок. Видео сделано на второй неделе учебы первоклассников. Сейчас они уже серьёзнее относятся к урокам.
Один из этапов урока "Диктант". Учим элементы букв. Зачем?
1. Приучаю слушать и слышать учителя.
2. Вспоминать и закреплять изученный материал.
3. Будет легче, когда начнем изучать буквы. Ребёнок видит из каких элементов состоит буква, лучше запомнит её написание. Учащиеся правильно называют элементы букв, разбирают её, как конструктор.
4. Привыкают к требованиям учителя.
5. Учатся проверять написанное, делать самооценку и взаимооценку.
Сначала всегда пишем просто элементы: прямая наклонная линия, прямая наклонная линия с закруглением вверху, внизу, прямая наклонная линия с петелькой вверху, внизу, удлинённая прямая наклонная линия и т.д. Дальше идут соединения: верхние, нижние, "волна"
Следующий этап " Постановка целей урока" Учу ребят формулировать тему и цель урока.
Трудно первоклассникам сидеть на уроке, поэтому приходится часто менять формы деятельности.
Урок математики тема "Множества и его элементы". Предложила ребятам разделить геометрические фигуры на части. Работали в группе. Очень сложно ребятам выполнять задание сообща. Сначала начали делить все фигуру, чтобы у каждого было, не важно сколько. Эта "привычка" наблюдалась с первых уроков.
Вот так поделили.Но после того, как я сказала, что мы работаем в группе, не следует делить каждому, задание переделали. Да ещё элементы множества посчитали.
Сейчас ребята дружно работают в группе. В парах ещё не совсем получается. У каждого свой характер, а к общим требованиям ещё не привыкли. Но ничего! Научимся!
Ламинатор, магнитная лента и цветной принтер помогают обновить наглядный материал в классе. Сделала звуки для фонетического разбора слова.
Для 3 класса "Части речи"
Условные знаки по окружающему миру.
Для закрепления таблицы умножения игру "Знаю/не знаю"
Но вернусь к первоклассникам. На уроках физкультуры ребята успели сдать норматив по ГТО (бег 1000м). Почему я это говорю? Просто в этом году я веду уроки физкультуры сама у ребят. На старте. Третий класс занял первый ряд. Но потом первоклассники им показали, что с ними шутить не надо!Лиза и Алексей после бега обсуждают, как бежалось) |
Дарья отдыхает |
Дима в печали. Не разрешила резко останавливаться после бега, заставила пройтись кружок. |
Ольга Александровна, понимаю, что Ваши слова в первую очередь адресованы родителям. Но хочу ещё раз высказать своё искреннее восхищение учителями начальных классов. Ведь именно в первом классе закладываются основы всего обучения. Здоровья Вам, терпения и, конечно, успехов.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Алексеевна! Спасибо за добрые слова! Первоклассники у меня хоть и непоседы, но стараются быть прилежными малышами. Знаю, здесь без родительских наставлений не обошлось, за это им большая благодарность!
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна и Пчёлки!
ОтветитьУдалитьПоздравляю всех вас и преодолением первых сложностей.
По тетредкам видно, как ребята стараются.
А все правильно держат в руках карандаш?
Я заметила, что на последней фотографии мальчик держит очень напряженно руку (Захар?)
А на предпоследней фотографии мальчик очень сильно опирается на левую руку, сидит за партой не ровно. Это всегда так, или только на фото?
Очень важно с первых дней учиться правильно сидеть за партой, не перенося весь тела на руку ("Не висеть на парте"), а то в дальнейшем будет много проблем (проверено лично).
Ольга Александровна, Вы сделали очень интересные пособия.
Думаю, ребятам интересно с ними работать.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Ох, нам трудно даётся карандаш! Двоим приходится постоянно напоминать об этом. Но они быстро исправляются, теперь главное - привыкли бы. Сидеть правильно, тоже не всем удаётся, приходится напоминать. А если "убегу" на урок в 3 класс, так малыши так и норовят по своим правилам и сидеть, и карандаш держать.
УдалитьНа пособия уходит очень много времени. Надо звать третьеклассников в помощники, чтобы выстригали) А так идей, как обновить наглядность в кабинете много. Спасибо за технику родителям и атомщикам)
Ольга Александровна, мне Ваня в первом классе как-то попросил, чтобы я ему "ручку правильно к кисти привязала", чтобы она не выскакивала из пальцев.
УдалитьУ него была немного с этим проблема - напряжет руку - возникает судорога и ручка вылетает.
Хорошо, что я сразу предупредила учителя об этой странности, она не ругала его.
Но чтобы он не отвлекался во время урока лазанием под партами в поисках ручки и не смешил класс (не срывал урок) я ему ложила несколько ручек в пенал.
Он просто брал другую, а пото на перемене выискивал все упавшие.
Но ему это не всегда удавалось, так как некоторые ребята кричали, что это их ручка, раз лежит под партой.
А один мальчик всегда наступал на ручку и раздавливал её (причем, он считался "другом")
Со временем эта проблема исчезла.
Но он очень старался не перенапрягать руку.
Мы придумали упражнение "ласковый карандаш", когда нежно одними пальцами передвигать карандаш между всеми пальцами руки, между фалангами пальцев, между пальцем и ладошкой... во всевозможных и невозможных вариантах, стараться не жазимать его,и чтобы он не падал
Сейчас пишет бегло десятки страниц в день.
Почерк "кривенький", но понятный.
И рука не устаёт.
Расскажите детям эту историю, пусть стараются сейчас, когда мало заданий, потому что потом будет сложнее.
Ирина Куничкина.
Ирина Валерьевна, спасибо за совет.
УдалитьЯ таким ребятам даю в руку бумажную салфетку. Тремя пальцами они держат карандаш, а двумя - салфетку. На уроке у них получатся, а вот дома капризничают перед родителями. Потому что это труд, который выбивает ребёнка из его комфортной обстановки. Но это надо бы как-то перетерпеть, настоять на правильности. К сожалению, не всегда это получается.
Не поняла, почему Вы у меня АНОНИМНЫЙ?
Спасибо, за предоставленную возможность побывать на уроке своего ребенка)пусть даже не в реале.А так же за советы,так как на самом деле первое время очень тяжело ребенку адаптироваться к новым условиям...
ОтветитьУдалитьКак рада, когда в блог пишут родители! Значит читают, интересуются! Понимаю чувства родителей. Но поверьте, всё будет хорошо. Если у Вас появятся какие-либо вопросы, сомнения. Всегда спрашивайте, будем решать проблемы совместно. Это очень важно. Если ребёнок будет чувствовать поддержку родных людей!
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! И у меня первоклассники, и нам пока очень трудно)) Надеюсь, преодолеем. Согласна с вашим призывом не мешать, а правильно наставлять и поддерживать.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Владимировна! Так я бы раньше побоялась так написать родителям, сейчас опыт позволяет учить так, как надо мне (используя разные методики, приёмы, формы) и чтобы было удобно и понятно детям. Плохого детям никто не желает. Главное, чтобы они научились. Думаю, если учитель и родители найдут общий язык, то и ребёнку будет легче в школе.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! С удовольствием посмотрела на ребят, видео чудесные! Очень тяжело им привыкать, но очень нужно, ведь именно тут, в первом классе, закладываются основы учения на все последующие годы!
ОтветитьУдалитьА почему Вы теперь ведёте физкультуру?
Здравствуйте, Лилия Павловна! С каждой учебной неделей ребята взрослеют! Начинаем привыкать друг к другу. Ребята начинают обращаться ко мне по имени и отчеству, здороваться правильно)
УдалитьМы учителя начальных классов по диплому имеем право вести все предметы в своих классах. Раньше у нас в школе был специалист (учитель физкультуры) поэтому все уроки вёл он. В этом году специалиста нет, поэтому уроки физкультуры учителя начальных классов ведёт сами. А мне нравится. Я сама занимаюсь вместе с малышами. Полезно для здоровья!
Здравствуйте, Ольга Александровна! Мне, как бабушке первоклассника, было интересно прочитать этот пост. Столько у них и у Вас сейчас забот, всему надо научиться.
ОтветитьУдалитьПусть этот год пройдёт с пользой! Мы ещё порадуемся вместе с Вами!
Здравствуйте, Людмила Федоровна! Первоклассникам сейчас всем сложно. Успехов Вашему внуку в школьной жизни!
УдалитьСпасибо за добрые слова.