Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога ДУ! Продолжаем мы с первоклассниками трудиться над созданием своей "Азбуки юного костромича".
На двух последних занятиях наша копилочка пополнилась тремя новыми буквами.
Без труда ребята сказали, что речь сегодня пойдёт о букву "Е"
Еноты в наших краях водятся, но в последние время всё больше стали говорить о енотовидных собаках. В прошлом году на одного знакомого грибника в лесу напал такой зверёк. Любитель грибов еле-еле корзинкой отбился от этого животного. Вот и решили мы с ребятами сравнить двух животных: енота и енотовидную собаку.
Оба зверька питаются как растительной, так и животной пищей. Существуют существенные различия.
Очень помогают на занятии видео с лесных камер (ссылку не даю, в сети их много можно найти)
******
На двух последних занятиях наша копилочка пополнилась тремя новыми буквами.
****
Занятие началось с просмотра мультфильма "Крошка енот". Как любят ребята эту сказку! Даже песенку подпевали.Без труда ребята сказали, что речь сегодня пойдёт о букву "Е"
Еноты в наших краях водятся, но в последние время всё больше стали говорить о енотовидных собаках. В прошлом году на одного знакомого грибника в лесу напал такой зверёк. Любитель грибов еле-еле корзинкой отбился от этого животного. Вот и решили мы с ребятами сравнить двух животных: енота и енотовидную собаку.
фото из Интернета |
Енотовидная собака
|
Енот
|
|
Условия обитания
|
Животное живёт на берегах рек (другого водоёма), на влажных лугах с
болотами, прибрежных лесах с гутой чащей кустарников.
|
Любит норы, дуплы старых деревьев, расщелины скал— на высоте 25–30
метров.
|
Енотовидная собака из-за того, что она неуклюжая — выбирает места пониже, не боится находиться
с человеческим жилищем
|
У енота все наоборот, жить он любит, где
повыше и бежит подальше от человеческого жилья.
|
|
Зверь может поплыть за рыбой в
дальнее плавание. Выносливый.
|
Енот держится ближе к берегу.
|
|
Мордочка
|
Рисунок типа маски на мордочке, тёмно-серые
бакенбарды, густой длинный мех
|
Белые
и серные полоски на мордочке.
|
Лапы
|
У енотовидных собак они как лапы всех псовых
|
У енотов передние лапы похожи на человеческую
ладонь
|
Шерсть
|
Шерсть енотовидной собаки гуще, длиннее и
плотнее, чем у енота
|
Короткая,
гладкая.
|
Хвост
|
Енотовидная собака обладает коротким и пушистым
хвостом, на котором нет полос.
|
У енота хвост длиннее и имеет характерные круговые
полосы на хвосте, таких полос может
насчитываться от пяти до десяти штук.
|
******
Этого зверька все ребята видели. Ёжики в наших краях встречается очень часто.
И конечно, творческая работа.
Так поселилась в нашей "Азбуке" буква "Ё"
******
На доске буквы "АВОНЕЛК" Составьте из данных букв слово.
Варвара без труда догадалась: "ВАЛЕНОК"
Следующая наша буква "В"
Ребята много знаю об этой зимней обуви. У некоторых мамы работают на местной фабрике по изготовлению валенок. Как рождаются глебовские валенки? Чем знамениты? Мы писали здесь С большим интересом ребята смотрели и слушали о местной зимней обуви.
Творческая работа "Сделай валенок красивым"
Этот валенок мне очень понравился. Галоши тоже нужны!
Здравствуйте, Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьКакая красота! Мне понравилась сравнительная характеристика енота и енотовидной собаки ЗдОрово! Интересно! Познавательно!
И творческие работы хорошенькие - ёжики такие смышлёные, а валенки нарядные. Поздравляю с пополнением азбуки!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Удачно у нас совпало расписание) После краеведения, стоит технология, вот и "творим")))
УдалитьСтараюсь подобрать материал, чтобы ребятам было интересно) Разнообразить формы и методы работы. Для сельской местности - это сложно(
Сколько нового и интересного узнали малыши на уроках! Замечательная у вас азбука, Ольга Александровна! Разве забудешь теперь буквы?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Петровна! Лишь бы у меня фантазии хватило на всю Азбуку)))
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! С удовольствием слежу за созданием "Азбуки"! Молодцы! Очень интересно! Спасибо за рассказ!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Наталия Викторовна! Маленькая у нас Азбука получается, но своя, родная, доступная пониманию первоклассников)
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! А мне нравится сама идея "Азбуки юного костромича". Наши дети в прошлом году тоже создавали "Омскую азбуку". Но мы брали в основном,исторические здания и памятники, театры. А ведь можно добавить животных и птиц... Спасибо, очень интересно!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна! Сами понимаете, исторических зданий в нашем посёлки нет))) А говорить о тех что находятся в районном центре, думаю, большого смысла не имеет, т.к. многие ребята там редко бывают(
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Здорово, что азбука пополняется каждый раз по новому и содержит столько интересной информации. Очень познавательно!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Нелли Анатольевна! Пчёлки любят краеведение. Я так понимаю, у них два любимых урока: физкультура и краеведение))) Перед занятиями по школе стоит громкое и хоровое: ФИЗ_КУЛЬ_ТУ_РА!!!КРА_Е_ВЕ_ДЕ_НИ_Е!!!Старшеклассники приходят и спрашиваю: "Что это с детьми?" Отвечаю, радуются урокам)))
УдалитьОтличный урок! Неудивительно, что ребятам нравится краеведение! С нетерпением жду новых букв в "Азбуке"!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Николаевна! Мне самой очень нравится готовиться к этому уроку. Сколько для себя нового открываю о своём крае!!!
Удалить