Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога ДУ! Делюсь опытом работы в тетрадях с дополнительной косой линией. Уже второй класс первоклассников обучается письму в этих тетрадях. Как учились первые можно прочитать здесь. В этом году от Прописей я отказалась. Скажу сразу, что у меня появилась дополнительная нагрузка, самой нужно прописывать ребятам задания в тетради.
Но первоклассников 10 человек, поэтому справляюсь, выручает ИД, часть материала проецируется на экран.
Вновь использую карандаши с дополнительными насечками, к сожалению, не у всех ребят они имеются.
Для удобства использую две тетради. Чтобы никто не путался, пометила их геометрическими фигурами.
Первые уроки мы просто "привыкали видеть домики" в тетради.
При изучении букв одним из основных моментов считаю проведение на уроке "Диктантов", прочитать можно здесь . Ребята уже знают, если на строке красный треугольник, значит будем писать диктант. Обязательно ПРОВЕРКА! Исправляем красным карандашом и самооценка. Использую письмо под счёт, "превращаем печатные буквы в письменные" - работаем волшебниками.
Стараются ребята писать, на уроке выводят каждый элемент. Правда и успеваем мало, но я всегда говорю: "Главное - правильно!" Нравится, что ребята уже сами видят свои ошибки в написании букв. А вот диктанты нам, пока, не даются, хотя не всем. Некоторые ребята пишут правильно! Молодцы!
P.S: Надеюсь, читатели, которые скачивают фотографии работ учащихся, указывают источник)
Но первоклассников 10 человек, поэтому справляюсь, выручает ИД, часть материала проецируется на экран.
Вновь использую карандаши с дополнительными насечками, к сожалению, не у всех ребят они имеются.
Для удобства использую две тетради. Чтобы никто не путался, пометила их геометрическими фигурами.
Первые уроки мы просто "привыкали видеть домики" в тетради.
Затем пошли элементы букв: прямая наклонная линия, прямая наклонная линия с закруглением внизу, вверху, прямая наклонная линия с петелькой внизу и вверху и т.д.
Затем пошли соединения: верхнее, нижнее, среднее, "волна" и т.д.
Стараются ребята писать, на уроке выводят каждый элемент. Правда и успеваем мало, но я всегда говорю: "Главное - правильно!" Нравится, что ребята уже сами видят свои ошибки в написании букв. А вот диктанты нам, пока, не даются, хотя не всем. Некоторые ребята пишут правильно! Молодцы!
P.S: Надеюсь, читатели, которые скачивают фотографии работ учащихся, указывают источник)
Здравствуйте, Ольга Александровна! Ребята стараются, молодцы! 10 первоклассников для нас просто несбыточная мечта (в этом году в классах 39-40 первоклассников)... Но у Вас ведь кроме них в классе и другие ученики! Успехов Вашим малышам, пусть все получается, а результат приносит удовлетворение!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо за пожелания. Вы правы, первоклассники у нас занимаются с 3 классом. Но третьеклассники начинали работать в таких тетрадях, если сравнивать почерк ребят с прошлыми выпусками, то он значительно лучше, но до идеала....))) Главное - я могу проверять тетради и не гадать, какая буква написана)
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьРебята молодцы,хорошо справляются с "домиками". Главное, чтобы они не боялись и уверенно работали.
Здравствуйте, Анна Борисовна! Сейчас уже не боятся и уверенно водят карандашом) Первое полугодие точно будем писать им, а там... может быть некоторым ребятам разрешу перейти на ручку.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Сколько труда Вы вложили! В восхищении! Пусть у пчелок всё получается!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Владимировна! Мечтаю найти сервер с такими страницами, как у нас тетради. Чтобы попробовать самой сделать Прописи для ребят)
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!Снова перваши, снова прописи, снова все сначала!!! У деток все получится под руководством такого умелого педагога! Удачи Вам и деткам!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Бахткалеевна! рада Вас видеть) Первоклассников я набираю через год) Так что отдыхать не приходится. Спасибо за добрые пожелания.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Как стараются ребята, выводят элементы и буквы. У многих получается очень красиво и аккуратно. Успехов Вашим малышам!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Эльвира Ульфатовна! Благодарим за отзыв) С первоклассниками сложно, но интересно. Вот сейчас задумалась: не знаю, что и лучше 40 ребят в классе или класс-комплект?
УдалитьОльга Александровна! Вы - молодец! Так интересно рассказали о своей работе. Я не учитель начальных классов, но мне стало все понятно!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! На то мы и учителя начальных классов, что любим всё по полочкам разложить)
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьКогда в блогах затрагивается тема красивого написания букв, всегда вспоминаю Надежду Александровну Самойлову....
Конечно, учителю тяжелее без прописей, но детям в итоге лучше! Вот уж где стоит порадоваться тому, что первоклассников 10, а не 35!!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Конечно же, Надежда Александровна наша искорка, которая показала пример, как надо работать в таких тетрадях, надеюсь, сейчас она учит своих ребятишек красивому письму в таких тетрадочках. Надежда Александровна, хочется, чтобы заглянула... )))
УдалитьЛилия Павловна, а я и не представляю, как работать в классе, где учится 35 детей!!! но думаю, в классе-комплекте не каждый сможет работать)
Здравствуйте, Пчёлки! Здравствуйте, Ольга Александровна! Да, сложновато осваивать науку чистописания (красивописания), стараешься=-стараешься. а потом раз, и всё! Чуть поспешил, разволновался, отвлёкся, и вся работа насмарку. У меня пожелание к первоклассникам: ребята, никогда не спешите поскорее выполнить работу; не волнуйтесь, если кто-то уже сделал, а вы ещё пишете; принимаясь за выполнение задания будьте уверены - у вас непременно получится, и получится по-особому, по-вашему, главное постараться.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Иван! Спасибо за нужные советы. Вот и мы стараемся не торопиться) Сегодня две строчки буквы К целый урок писали. Смеюсь, ну уж это сильно вы стараетесь) Такими темпами мы только к маю весь алфавит изучим)
УдалитьОльга Александровна, браво! Если педагог хочет научить, то не смотря ни на что, он это сделает. Я знаю,у Ваших маленьких пчелок все получиться, а иначе не может быть, когда такой педагог рядом!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна, за похвалу. Но не всегда ещё и от педагога всё зависит. Существует ещё генетика, прилежание и умение выполнять требования учителя, а не самого себя(
УдалитьИрина Петровна, как-то случайно с телефона удалила Ваш комментарий((( Нравится мне работать в этих тетрадях. Ищу ресурс, где можно бы было найти такую разлиновку листа и набирать текст. Все виды имеются, а вот с частой косой линией ещё нет. А так можно бы было свои прописи создать. Не нравятся мне "Перспективы" И при обучению чтению свои тренажёры для детишек набираю. Не удобные в Азбуке подобраны слова, тексты))) А на "Школу России" переходить, финансы у школы не позволяют. Вот комбинирую сама упражнения, чтоб нашим сельским ребятишкам было легче усваивать программу.
ОтветитьУдалить