воскресенье, 5 ноября 2017 г.

Тетради с дополнительной косой линией - 2

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога ДУ! Делюсь опытом работы в тетрадях с дополнительной косой линией. Уже второй класс первоклассников обучается письму в этих тетрадях. Как учились первые можно прочитать здесь. В этом году от Прописей я отказалась. Скажу сразу, что у меня появилась дополнительная нагрузка, самой нужно прописывать ребятам задания в тетради.
 Но  первоклассников 10 человек, поэтому справляюсь, выручает  ИД, часть материала проецируется на экран. 
Вновь использую карандаши с дополнительными насечками, к сожалению, не у всех ребят они имеются. 
Для удобства использую две тетради. Чтобы никто не путался, пометила их геометрическими фигурами.

Первые уроки мы просто "привыкали видеть домики" в тетради.
Затем пошли элементы букв: прямая наклонная линия, прямая наклонная линия с закруглением внизу, вверху, прямая наклонная линия с петелькой внизу и вверху и т.д.




Затем пошли соединения: верхнее, нижнее, среднее, "волна" и т.д.

При изучении букв одним из основных моментов считаю проведение на уроке "Диктантов", прочитать можно здесь Ребята уже знают, если на строке красный треугольник, значит будем писать диктант. Обязательно ПРОВЕРКА! Исправляем красным карандашом и самооценка. Использую письмо под счёт, "превращаем печатные буквы в письменные" - работаем волшебниками.















Стараются ребята писать, на уроке выводят каждый элемент. Правда и успеваем мало, но я всегда говорю: "Главное - правильно!" Нравится, что ребята уже сами видят свои ошибки в написании букв. А вот диктанты нам, пока, не даются, хотя не всем. Некоторые ребята пишут правильно! Молодцы! 







P.S: Надеюсь, читатели, которые скачивают фотографии работ учащихся, указывают источник)

19 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Ребята стараются, молодцы! 10 первоклассников для нас просто несбыточная мечта (в этом году в классах 39-40 первоклассников)... Но у Вас ведь кроме них в классе и другие ученики! Успехов Вашим малышам, пусть все получается, а результат приносит удовлетворение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо за пожелания. Вы правы, первоклассники у нас занимаются с 3 классом. Но третьеклассники начинали работать в таких тетрадях, если сравнивать почерк ребят с прошлыми выпусками, то он значительно лучше, но до идеала....))) Главное - я могу проверять тетради и не гадать, какая буква написана)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Александровна!
    Ребята молодцы,хорошо справляются с "домиками". Главное, чтобы они не боялись и уверенно работали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Сейчас уже не боятся и уверенно водят карандашом) Первое полугодие точно будем писать им, а там... может быть некоторым ребятам разрешу перейти на ручку.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Александровна! Сколько труда Вы вложили! В восхищении! Пусть у пчелок всё получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Мечтаю найти сервер с такими страницами, как у нас тетради. Чтобы попробовать самой сделать Прописи для ребят)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Александровна!Снова перваши, снова прописи, снова все сначала!!! У деток все получится под руководством такого умелого педагога! Удачи Вам и деткам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Бахткалеевна! рада Вас видеть) Первоклассников я набираю через год) Так что отдыхать не приходится. Спасибо за добрые пожелания.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Александровна! Как стараются ребята, выводят элементы и буквы. У многих получается очень красиво и аккуратно. Успехов Вашим малышам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Эльвира Ульфатовна! Благодарим за отзыв) С первоклассниками сложно, но интересно. Вот сейчас задумалась: не знаю, что и лучше 40 ребят в классе или класс-комплект?

      Удалить
  6. Ольга Александровна! Вы - молодец! Так интересно рассказали о своей работе. Я не учитель начальных классов, но мне стало все понятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! На то мы и учителя начальных классов, что любим всё по полочкам разложить)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Александровна!
    Когда в блогах затрагивается тема красивого написания букв, всегда вспоминаю Надежду Александровну Самойлову....
    Конечно, учителю тяжелее без прописей, но детям в итоге лучше! Вот уж где стоит порадоваться тому, что первоклассников 10, а не 35!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Конечно же, Надежда Александровна наша искорка, которая показала пример, как надо работать в таких тетрадях, надеюсь, сейчас она учит своих ребятишек красивому письму в таких тетрадочках. Надежда Александровна, хочется, чтобы заглянула... )))
      Лилия Павловна, а я и не представляю, как работать в классе, где учится 35 детей!!! но думаю, в классе-комплекте не каждый сможет работать)

      Удалить
  8. Здравствуйте, Пчёлки! Здравствуйте, Ольга Александровна! Да, сложновато осваивать науку чистописания (красивописания), стараешься=-стараешься. а потом раз, и всё! Чуть поспешил, разволновался, отвлёкся, и вся работа насмарку. У меня пожелание к первоклассникам: ребята, никогда не спешите поскорее выполнить работу; не волнуйтесь, если кто-то уже сделал, а вы ещё пишете; принимаясь за выполнение задания будьте уверены - у вас непременно получится, и получится по-особому, по-вашему, главное постараться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван! Спасибо за нужные советы. Вот и мы стараемся не торопиться) Сегодня две строчки буквы К целый урок писали. Смеюсь, ну уж это сильно вы стараетесь) Такими темпами мы только к маю весь алфавит изучим)

      Удалить
  9. Ольга Александровна, браво! Если педагог хочет научить, то не смотря ни на что, он это сделает. Я знаю,у Ваших маленьких пчелок все получиться, а иначе не может быть, когда такой педагог рядом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна, за похвалу. Но не всегда ещё и от педагога всё зависит. Существует ещё генетика, прилежание и умение выполнять требования учителя, а не самого себя(

      Удалить
  10. Ирина Петровна, как-то случайно с телефона удалила Ваш комментарий((( Нравится мне работать в этих тетрадях. Ищу ресурс, где можно бы было найти такую разлиновку листа и набирать текст. Все виды имеются, а вот с частой косой линией ещё нет. А так можно бы было свои прописи создать. Не нравятся мне "Перспективы" И при обучению чтению свои тренажёры для детишек набираю. Не удобные в Азбуке подобраны слова, тексты))) А на "Школу России" переходить, финансы у школы не позволяют. Вот комбинирую сама упражнения, чтоб нашим сельским ребятишкам было легче усваивать программу.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

Друзья! В комментарий можно вставить картинку, чтобы это сделать, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...