пятница, 5 февраля 2021 г.

Как мы были музыкальными критиками

 

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! Вот уже четвертый месяц мы занимаемся с ребятами в областном "Центе "Одаренные школьники" по программе  "Занимательная лингвистика". Не скажу, что всё у нас получается на "отлично", но мы же учимся! 

В прошлый раз я рассказывала, что мы создавали "Лингвистический журнал". За него мы получили Диплом призёра, набрав 1027 баллов (максимальное - 1115 б). 


Но если лингвистические состязания в рамках программы являются добровольными (количество набранных баллов входит в общий зачёт команды), то вот участие в марафонах - обязательное. В осеннем марафоне мы не заняли никакого места. А вот в зимнем турнире - стали призёрами! Одного балла не хватило нам до победы! 


Сегодня мы сдали на проверку пятое задание

"Пятое состязание будет необычным. Организаторы  предлагаем  на время стать музыкальными критиками. Внимательно послушайть 3 известные песни.

Найдите ошибки в текстах песен.

Вероятные ошибки:

- неправильно поставленное ударение в слове;

- употребление просторечий;

- бессмысленный поток сознания (набор непонятных образов);

- ошибки в построении словосочетаний и предложений (грамматические ошибки);

- неверное употребление слова в предложении (лексическая ошибка)

и др.

За каждую найденную ошибку – 5 баллов.

Песни

1.Песня «Этот город», группа «Браво»

2.Песня «Есть только миг…», из к/ф «Земля Санникова»

3.Песня «Ты узнаешь её из тысячи…», группа «Корни»                                     Подсказка: в первой и второй песнях нужно найти по одной ошибке, в третьей песне ошибок очень много...              

 В первой песне Руслана услышала ошибку. В ней  поётся "бантЫ", а надо "бАнты".

В песне "Есть только миг" - наш ответ "сорвАлась и падает", а необходимо "сорвалАсь" 

Но если первые две песни для меня были очень знакомы (люблю группу "Браво") , то вот третья музыкальная композиция для меня показалась песней из космоса. 

Когда ребята принесли в класс листы с ошибками в песне (пробовали самостоятельно дома с родителями поработать), спросила: "Про что песня?". Мне было сложно уловить суть песни. А когда начала вчитываться в слова, голова моя вскипела. Как это объяснить детям? 

Но ребятишки мне сказали, что песня про девушку с изумрудными бровями, которую можно узнать из тысячи. Понравилась пчёлкам и музыка, и песня.  

Нам сложно было распределить ошибки в песне по критериям. Но мы попробовали.

"Ты узнаешь её из тысячи" - повторы. 

"Аппликацию леса в реке вертикальной" - спросила детей: "Водопад что ли?" Они улыбнулись. Наш критерий - "неверное употребление слов в предложении" 

"Почерк машинный наскальный" - так бывает в жизни? 

"Её профиль, как сон тишины" - сравнение, неверное употребление слов, ошибка в построении словосочетаний.

"Варенье из ласк" - такого не бывает, ошибка в построении словосочетаний.

"Арифметику, лето и опыты крови" - эта фраза меня очень напугала - набор непонятных образов. 

"Изумрудные брови" - хотя в современном мире, такие, наверное, бывают? - "А колоситься они не умеют" - набор неправильных действий и образов.

"Образ на сердце высечен ароматами гладиолуса" - лексическая ошибка.

"Речные часы" - такие бывают? - набор непонятных образов.

"Осень тянется в запертой клетке долго, долго до самой весны" - такого в жизни не бывает, набор непонятных образов. 

Такие мы сделали вывод. Надеюсь организаторы познакомят нас с правильными ответами. Уж очень про "варенье из ласк" и другие моменты хочется узнать. 

А ваши варианты ответов, друзья? Обсудим? 


Сегодня разместили результаты "музыкального" состязания. У нас 65 баллов максимальное 90. 

От организаторов появилось примечание. Значит ответов не будет. Ну теперь понятно, нужно было найти художественные средства выразительности, оказывается. 

Примечание

·         "Её образ на сердце высечен" - это метафора; "Её образ на сердце высечен ароматами гладиолусов" - это лексическая ошибка, лексическая несочетаемость (автор соединяет в одном предложении несоединяемые понятия: на сердце высечен ароматами), неудачная попытка создать развёрнутую метафору.

·         "Позывные дождя в полутёмной беседке" - это метафора, лексической ошибки здесь нет.

"Она любит речные часы" - одна из команд верно подметила, что к этой фразе можно подходить двояко: посчитать за ошибку (так как речные часы как разновидность механизмов/устройств, измеряющих время, не существуют), а можно в этом словосочетании увидеть средство художественной выразительности - эпитет. Тогда речные часы будут означать время, проведённое у реки, на реке... И в том и в другом случае (при наличии обоснования) команды получили по 5 баллов.

11 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Александровна.
    Я бы песню "Ты узнаешь её из тысячи" отнесла бы к "детям до 16 слушать не разрешается".
    Организаторы по-моему не совсем серьёзно отнеслись к выбору песен для учеников начальной школы.
    Есть много прекрасных детских песен, в которых встречаются все вышеприведенные "ошибки", но это называется "авторским замыслом", "творческим вымыслом", но никак не ошибками.
    Даже нелепая песня "муси-пуси" не может быть разобрана по этим критериям.
    Тоже с интересом буду ждать правильных ответов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! С выбором репертуара песен, соглашусь с Вами. Но немного и в защиту организаторов скажу) Сейчас дети начальных классов слушают ТАКИЕ песни..., мне бы было стыдно включать подобные. Но пчёлок отучила при мне слушать песни не для детей) Как спросишь, о чём песенка и что в ней тебе нравится, дети сразу выключают звук. Так получается "Ты узнаешь...", ещё безобидная песня, по сравнению с тем, что слушает современная молодёжь.
      Вот с ответами на задания, как -то организаторы не продумали. Очень бы хотелось узнать свои ошибки в осеннем и зимних марафонах.

      Удалить
    2. Это очень плохо, когда организаторы не продумывают такой немаловажный вопрос, как уведомление участников о правильных ответах.
      А ещё очень обидно, когда вопросы составлены некорректно.
      Помню, участие в одном из конкурсов, где был вопрос, на который надо было дать ОДИН ответ (в единственном числе).
      А у нас было целых 4 правильных ответа на этот вопрос.
      Сделали случайный выбор и написали ответ, как просили "один".
      Каково же было удивление, когда другим участникам конкурса оценили все правильные ответы, причем за каждый правильный ответ давали по максимальному количеству баллов.
      Итого - сразу отрыв в 3 балла, а это немаловажно, потому что это был самый ценный вопрос.
      Остальные оценивались то 0,1 до 0,25 балла за каждый правильный ответ.
      Ну я, естественно, обратила на это внимание, настояла на пересмотре итогов.
      Как результат, мы всё-таки недобрали баллов, но уже разрыв был не на 3 балла, а на 0,75 *так как пересмотрели, и за каждый правильный ответ дали не по 1, а по 0,25 балла.
      Но это сладо возможным только потому, что в положении было указано, что максимальная оценка за вопрос - 1 балл.
      А так как в каждом вопросе предполагалось несколько правильных ответов, отсюда и складывалась "цена ответа".

      В любом случае, должны быть правильные ответы, ответы участников конкурса и протоколы оценок.
      Если этого нет, то это большой искус для подтасовки результатов.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! У нас тоже в осенних состязаниях были "сомнительные баллы". Из слова надо было составить как можно больше слов, за каждый правильный вариант, один балл. Представляете,какая разница в баллах образовалась между командами. Организаторы не учли, что существует генератор слов. Необходимо было сделать за 1 место - 5 баллов, за 2 место - 4 балла и т.д. Мы с ребятами составляли и записывали слова, сколько уберётся на строчки в бланке, который прислали руководители программы.
      Одно состязание пропустили по моей вине. Была на изоляции, болел сильно папа не до чего было(вирус, реанимация, слава Богу, поправляется).

      Удалить
  2. Добрый вечер, Ольга Александровна и ПЧЁЛКИ! Вы проделали огромную работу. Поздравляю с наградами. Ещё вчера прочитала пост. Задания по 3 песне поставили меня в тупик. Присоединяюсь к тем, кто ждёт ключи на это задание. Согласна с Ольгой Александровной, нужно разбирать слова песен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Петровна! Спасибо за отзыв! Как-то раз доча в машине включила своего любимого исполнителя. Ехала всю дорогу и пыталась понять суть песен. Трудно мне было это сделать, даже вслушиваться устала, стала слушать только музыку)
      Может и не надо молодёжи сути песен? Нравится - пусть слушают...)))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Александровна!
    Читала пост внимательно и вздрогнула от выбора песен для малышей - ну вот как так можно относиться к организации? Но пусть останется на совести взрослых! А вообще конкурс интересный и задания познавательные, ведь это сейчас - поиграли, а опыт "искать неверное" останется и поможет ребятишкам в жизни и в учебе! Дети молодцы!!! Ждём ответы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Интересный, детям нравится.
      Но когда они начинают у меня спрашивать, сколько баллов мы заработали и где допустили ошибки. Мне трудно им ответить.
      Они привыкли, что в школе мы всегда делаем РНО, где я подробно рассказываю, что сделано неверно, как нужно правильно. А здесь не знаю, что отвечать ребятам.
      Не скажу, что мы гонимся за победами, МЫ учимся, но хотелось бы знать, что не так у нас?

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Александровна! Поздравляю с победами! Ничего себе задания! ЕГЭ в 11 классе проще будет!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

Друзья! В комментарий можно вставить картинку, чтобы это сделать, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...