воскресенье, 19 августа 2018 г.

Учительское лето - 4, или как потопаешь, так и полопаешь.

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! Отпуск закончился, начались трудовые будни. Чем ближе осень, тем больше вспоминаются летние дни, отдых у реки. Раньше каждый год ездили отдыхать в Кадыйский район в с. Завражье ( родина А. Тарковского). В  этом году летние дни манили на речку. Приказ "По машинам!" отдали в 6.00. И 150 км не сильно утомили.
Мы в Кадыйском районе в Лубянах (оказывается любят глебовские жители эти места, встретили соседей). 
Осматриваемся и любуемся. Река Нёмда. Дальше слив трёх рек: Унжи, Нёмды и Волги. 
 "Селяночка" - главный организатор поездки. 
 Первый "десант" за рыбой для ухи! Наш дедушка наловил больше всех. Фото нет. 
 Переживали, что погода будет пасмурная, но  повезло! Солнце весь день, жара! 

Я продолжаю "ловить" божьих коровок. 
 Детей весь день было не выгнать из воды. 
К вечеру поставили палатки. Перед поездкой искала в Интернете ближайшие базы отдыха, но свободных мест нигде не было. К тому же Юля с печальным видом просила:"Я никогда не спала в палатке". Ну, палатка, так палатка. 
 Елена Николаевна - главная за уху, чай на костре! 
 Вечерело...





 Луна проглядывает сквозь тучи. 

Утром был маленький дождь, но к 9.00 вновь жара, купание. 
Маленький отдых состоялся. Домой вернулись вечером. Дети счастливы, полны впечатлений. А я рада, что детям всё понравилось. 
****
Лето. Как говорила бабушка "Как летом потопаешь, так зимой и полопаешь". Поэтому последние дни отпуска занималась заготовками на зиму. Яблоки начали рано опадать, пришлось делать компоты и варить варенье. 
 Урожай в этом году огурцов. Любят мои домашние маринованные огурчики. Делаю их следующим способом:
На 2 литра воды: 2 ст. ложки соли с горкой, 6 ст. ложек сахарного песка без горки, 5-7 горошин душистого перца, 5-7 лавровых листьев.
Маринад кипятить 3 минуты, остудить, добавить 2 сто. ложки 70%-ной уксусной эссенции, залить банки с огурцами. На дно банки я кладу все специи, которые имеются в доме и обязательно добавляю треть стручка острого перца. Банки с огурцами простерилизовать 5 минут и закатать. 


Полюбили домашние и помидорки. Я их называю "Без всего"
В банку положить помидоры (никаких специй не нужно)!!!

Рассол: 1 литр воды, 4 ст. ложки сахара, 3 ч. ложки соли, 100 г - 6% уксуса. Залить рассолом помидоры. Банки стерилизовать 5 минут. 

А этот салат очень любит доча.  Я его называю "Простое лечо" 
Помидоры 1 кг пропустить через мясорубку (конечно, все овощи промыть). 
Перец (болгарский) - порезать соломкой.
0,5 кг - моркови ( на тёрке).
1 стакан сахара, 1 стакан подсолнечного масла, 1 ст. ложка с верхом соли.
1 ч. ложка уксуса развести в 20 частях (ч. ложках) воды = 100 г. 
Всё кроме перца поставить варить, как закипит, засыпать перец. Кипятить 20 минут. За 10 минут до конца варки добавить уксус. Разложить в банки. 
****
БЛОГОДАТА. 
У меня появился сотый постоянный читатель! Им стала Ольга Александровна Астраханцева (автор блога Магия Биологии)! Долго я ждала этого. Благодаря Проекту Голубевой Ольги Николаевны, количество моих читателей увеличилось! Спасибо всем! Я рада, что Дружный улей интересен не только мне!  

27 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Александровна. Прям ностальгия)) Когда я была маленькой, то мы тоже часто выезжали на природу и рыбалку с палатками. Как же я это любила. Потом уже с мужем и друзьями тоже так выезжали, был такой период. А сейчас сидим все по домам и дачам, давно уже никуда с палаткой не выбирались.
    Посмотрела на Ваши заготовки и сразу солёненького захотелось)) Пойду помидорки открою))
    И, конечно же, с юбилеем! Пусть читателей-друзей становится больше, чтобы общение было разнообразное, интересное и продуктивное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Когда сын был маленький, каждый год ездили на реку. Конечно, те края изменились, стало больше баз отдыха, где всё продумано для отдыхающих. Можно снять домик со всеми удобствами. В следующий раз, думаю, я воспользуюсь этой услугой)))
      У нас заготовки в последние 5 лет быстро заканчиваются. Студенты помогают)))
      Спасибо за пожелания. Постоянным читателя мы всегда рады)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Александровна! Как здорово! Костер, палатка! Красота! Я тоже люблю простые заготовки. Думала, что уже всё, а нет-опять пошли огурчики, значит будем мариновать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Переживала, что ночь будет холодная, но погода не подвела. Только комары)))
      Огурцы в этом году раздаю вёдрами, что-то я с грядкой переборщила)))

      Удалить
  3. Палатки, речка... Романтика! Мечтаю приготовить в большом котле на всех уху или что-то в этом роде. В палатке спала, но мне не понравилось)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Светлана Николаевна! Я уху называю "рыбный суп", домашние всегда на меня смеются)
      Моей спине тоже не понравилась палатка, поэтому в следующий раз: купание, рыбалка и база отдыха)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Александровна!
    Лето - это целая жизнь.
    Спасибо за рецепт лечо. Я не добавляю морковку. Надо будет попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Это лето мне нравится: и погода хорошая, и отдохнула. Надеюсь мой рецепт будет по вкусу)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Александровна! Вы продолжаете радовать нас чудесными летними пейзажами и интересными рассказами. Оень рада, что рыбалка удалась! Замечательно, что Юленька довольна! Закат такой красивый! Как итог летнего плодового разнообразия - аппетитные заготовки. А я их не делаю. Не умею(
    Не грустите, что лето и отпуск уходят! Впереди красавица-осень и новые чудеса природы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Татьяна Николаевна! Да! Природа у нас красивая, причём в любое время года.
      Заготовки начала делать в большом количестве, когда сын стал студентом. Раньше мама на всех готовила)
      Грусти нет, жду встречи с ребятишками. Сегодня приходили за учебниками, выросли!!!!

      Удалить
  6. Как здорово, палатки, уха, купание! Отличный отдых! Спасибо за рецепты домашних заготовок, Ольга Александровна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо за отзыв! Заготовки делаю только то, что уже полюбили домашние)

      Удалить
  7. Здравствуйте Ольга Александровна!
    Мне очень понравился Ваш отдых, приятно посидеть у реки в удочкой, окунуться в прохладную воду... А ночью, наверняка, было потрясающе звездное небо!
    В палатке тоже спать не люблю. Даже в молодости на турслётах всегда от этого страдала. Предпочитала ночевать на вольном воздухе у костра, глядя, как искры взлетают в небо.
    А у нас с огурцами не очень получилось. Всё сгорело от жары. Буду покупать для маринования. Всё равно получается лучше, чем покупные (и дешевле). Вот, наверное завтра-послезавтра с займёмся этим, пока мой студент относительно свободен.
    Томатику уже накрутила "по бабушкиному рецепту", только без солевой пробки. Закупорила герметично.
    Ещё хочу сделать заготовки для борща, пока есть хорошие свежие овощи.
    А варенья... полки все забиты. Жду, когда вернутся с отпусков мои подружки, пойду раздавать сумочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Небо было затянуто тучами, лишь иногда проглядывала луна. На вольном воздухе КОМАРЫ))) Хотя Юля утомилась так, что уснула прямо у костра. А мы помидоры и перцы покупаем, не сажаю их, много хлопот, легче купить. А Вашу томатику помню пост) Для борща я не умею делать, да и свёкла с капустой до весны хорошо хранятся.
      Вот варенье Ваше я бы попробовала))) Почитаешь посты, где рассказываете как готовили, вкуснота!!!!

      Удалить
  8. Ольга Александровна, как же я люблю такой отдых с палатками. Здорово, что и у Вас он удался на славу с ухой , купание и закатами. Заготовочки знатные. Поздравляю с прибавлением в кругу читателей Вашего блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анна Борисовна! Знаю, как Вы любите путешествовать. Узнаю вместе с Вами юг нашей страны) Спасибо за поздравление)

      Удалить
  9. Ольга Александровна! Прекрасный отдых у реки. Вспомнила детство. Мы с родителями постоянно ходили в такие походы. И рыбу ловили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Раньше за счастье было вот так отдохнуть вместе с родителями.

      Удалить
  10. Ольга Александровна, здравствуйте!
    Разрешите в первую очередь поздравить Вас с блогопраздником! 100 постоянных читателей - это здорово! Особенно, когда ждёшь-ждёшь))
    Во вторую очередь разрешите удивиться: поход - это смело. Для меня палатки, уха на костре - что-то непостижимое.
    В третью очередь разрешите восхититься: столько наготовили Вы уже, да ещё наготовите, верю. Всё так вкусно выглядит))
    Вы уже начали работать! Пусть всё складывается удивительно и восхитительно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Николаевна, за поздравления и пожелания. Отпуск закончился, работаю) Вы правы, наготовить ещё придётся: яблоки, капусту))),а там может и грибы пойдут) Мало их у нас в этом году, хотя три ведра валуёв набрали, вымочили и засолили.
      Раньше я с восторгом относилась и к палаткам, и костру, сейчас .... старею)))

      Удалить
  11. Аж завидую такому спокойному отдыху, возле речки да с рыбкой... Детство моё возле Ахтубы напоминает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Действительно, отдых из детства. Это сейчас можно отправиться куда душа пожелает, были бы финансовые возможности. А раньше семейный отдых такой и был: речка, костер, палатка. Такой отдых и запоминается )

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ольга Александровна!
    Очень понравился Ваш отдых! Как же красиво и спокойно, а ночёвка в палатке - это всегда так романтично и незабываемо!!!
    Спасибо за рецепты, только что обсудили со свекровью, она многое делает почти так, но... попросила распечатать Ваш вариант, попробует!
    Поздравляю Вас с 100-м ПЧ, пусть будет больше откликов, радости общения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Рецепты решила опубликовать, постоянно теряю их листочках) поэтому заготовочный сезон начинаю с того, что иду к маме и вновь переписываю все на бумагу. А здесь уж не потеряю)
      Хороший отдых, но мы уже привыкли к благам цивизации) но раз в год можно и ночь в палатке пережить)
      Спасибо за визит, внимание!

      Удалить
  13. С ДНЕМ рождения, Ольга Александровна! А я пооооомню! Счастья, здоровья, благополучия Вам и Вашей семье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Лилия Павловна! Как приятно, что Вы пооооомните! Здорово, когда о тебе помнят)

      Удалить
  14. Ольга Александровна, здравствуйте! Какие огурчики! Слюнки потекли! И отдых отличный. Я тоже никогда не ночевала в палатке на природе! Немного даже завидую!
    Поздравляю с блогодатой! Процветания блогу, Вам - здоровья и вдохновения!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

Друзья! В комментарий можно вставить картинку, чтобы это сделать, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...